На форуме была тема о самом главном в школе. Хочу предложить порассуждать от противного. Без чего школа может жить вполне спокойно? Сформулирую чётче: кто (что) в школе явно лишний?
Даже трудно ответить на ваш вопрос. Если посмотреть, все делают что-то нужное, важное. Сторож - сторожит, техничка - убирает и т.д.
Вчера прочитала, как раз в тему о лишних:
5 людоедов устроились на работу в очень крупную фирму. В день их первого выхода на работу генеральный директор им говорит: — Теперь вы часть команды. Зарплата здесь высокая, и обедать вы можете в нашей столовой, таким образом не беспокоя других сотрудников. Каннибалы обещают никого не трогать. Через месяц генеральный директор снова приходит к ним и говорит: — Вы очень хорошо выполняете свою работу, и я вами очень доволен, но вчера пропала уборщица, и теперь весь офис грязный. Вы, случайно не знаете, что произошло? Людоеды клянутся, что ничего об этом не знают. После того как директор ушел, самый главный из людоедов спрашивает других: — Ну и кто ее сожрал? — Ну я, — признается один из них. — Идиот! Мы весь месяц ели маркетологов, управляющих, региональных менеджеров, бренд-менеджеров, и никто ничего не замечал! Ну на хрена, на хрена ты сожрал уборщицу?!
У Вас много социальных работников? А психологов ненужными никто не считает? В Ваших школах этих работников относят тоже к учебно-вспомогательному персоналу?
Ой, коллеги, судя по количеству отчетов, всякого рода бумаг, которые нам нужно срочно сдать, "потому что надо было ещё вчера", и мы жертвуем порой урочным временем, могу ТАК сказать: "Нам хорошо было бы работать:сдавать во время все отчёты, писать разные проекты и прочую ерунду, если бы нам... не мешали дети"
И в образовательных учреждениях, и в органах управления образования бездельников нет. Все загружены. Работа чиновников - придумывать работу исполнителям. Конечно, большая часть этой работы бессмысленна с позиции здравого смысла, но требуется логикой Системы.
Мария Витальевна, наши только чаи распивают. Какая от них польза? В советское время весь отдел - 20 человек, сегодня -200. Учеников и учителей меньше, а управленцев в 10 раз больше.
Попробую защитить честь мундира (методист с 12 -летним стажем). К нам хорошо относятся те, кто один раз пришел за советом и понял, что мы не только чай умеем пить (как он слышал от других), но реально нужные люди для педагогов. Они приходят и приводят знакомых педагогов с новыми вопросами, на которые мы всегда рады ответить и помочь. Не очень убедительно?