Многие родители возмущаются плохими отметками своих детей, обвиняя учителя в занижении оценок. Но мало кто возмущается в случае, если оценка завышена. Так что же нужно родителям наших учеников: оценки или знания?
В большей мере - оценки. Мы так приучены. Хоты бывают случаи, когда только хорошие отметки родителей настораживают. У нас в городе есть несколько частных школ. Дети из них переходят исключительно с "5" и с"4" и очень быстро скатываются на "3", не подтверждая своих дутых отметок. Начинаются скандалы и разбирательства с родителями. Пытаемся объяснить родителям, что в частной школе детям завышают отметки, чтобы не иметь проблем. Кого-то из родителей подобная схема устраивает и они продолжают закрывать глаза на то, как оцениваются их дети. Кто-то понимает, что "5" есть , а знаний нет. Тогда они переводят детей в гос.школу, соглашаются на снижение отметок, ставя на 1 место знания. Хочу только отметить, что во всех частных школах творятся такие безобразия. Есть и вполне солидные, престижные , дающие настоящий результат.
Я бы такого родителя пригласила на урок и показала способности его ребенка, хотя конечно ребенок может заранее подготовится но пробелы дают о себе знать в любом случае. Конечно родители большое внимание уделяют оценкам а уж потом знаниям своего чада ведь видя в дневнике 5 или 4 родитель думает мой мальчик самый умный а видя 2 конечно виноват учитель не доучил. Ведь так?
Да, действительно, это так. На хорошие оценки у родителей нет реакции по отношению к учителю, а вот за двойку готовы разорвать, даже не выяснив, почему она поставлена.
Родителям, конечно, нужна оценка. Но в то же время хочется, чтобы ребёнок ЕГЭ сдал. А для этого нужны знания. В любом случае, нашим родителям не угодишь. Ставишь оценку - нужны знания, пытаешься дать знания, а ребёнок их не берёт, - сразу нужна оценка
Вопрос в том как проверить знания своего ребёнка, если ты несведущ в спец предметах. (например английском языке). Мой ребёнок носил одни пятёрки в начальных классах по иностранному, а в 5 классе поменяли учителя и в четверти была тройка, когда пошли к репетитору, оказались огромные пробелы. Теперь вот моя дочь должна всё лето заниматься, пройти все темы за 3 года. (хорошо, что учителя поменяли уже в 5 классе, а не перед 11)
Вы знаете, после 8 класса меня интересовали знания ребенка по конкретным предметам (примерно с "профориентацией" мы уже определились) и отсутствие "проблем" (к счастью их не было) по предметам, которые "нам были не нужны". Иногда раздражала "фанатичность" некоторых учителей - разные там рефераты, творческие работы ...Или "излишняя" строгость требований - например, по русскому языку: все знали, что "3" у "этой" учительницы - "твердая" "4" в любой другой школе. <_<
P.S. Не скрою, а вот "4" по "ненужным предметам" иметь хотелось.
Андрей, спасибо за родительское мнение. Мне Ваша позиция понятна. По поводу фанатизма Вы также верно подметили. Но учитель не зря выбрал конкретный факультете в институте - это его ЛЮБИМЫЙ предмет. И кажется, что этот предмет самый главный, самый интересный, самый нужный. Сама этим грешу.
Выдержка из поста с одного из "родительских" форумов.
"Сколько заморочек и претензий.... Раньше это было актуально, когда не было взяток и нищенских зарплат... Отстаньте от ребенка." (обсуждалась сходная тема).
Конечно, родители должны знать критерии оценивания устных ответов и письменных работ по разным предметам. А в 11 классе, мне кажется, родители должны понять: оценки в аттестате помогут только поступить их чаду, а знания - помогут учиться.
оценки в аттестате помогут только поступить их чаду, а знания - помогут учиться
Мой ребёнок в прошлом году окончил 11 класс, учился удовлетворительно ( набрал по ЕГЭ - 169 б., а медалисты 175 б.), но поставил цель поступить в институт МЧС, необходимо было сдавать как обычно ЕГЭ по русскому , математике и физике, и выполнил. И притом ещё и в самом институте сдавал вступительные экзамены по физподготовке, математике. Сдал на отлично! Оценки в аттестате не самое главное, главное - знание.Сейчас на оценки в аттестате и не смотрят.
К сожалению многие родители настроены на то, что им при поступлении в институт ( а туда собираются почти все дети, независимо от знаний и способностей) они будут платить деньги. Значит, учиться не обязательно, хотя оценки всем нужны хорошие или очень хорошие.
Случаи выпрашивания оценок очень редки. Выдвигаемая причина - "папка убьет". Но у нас в гимназии модульная система, за урок можно получить от 1 до 3 оценок, поэтому я сразу же советую получившему низкую оценку "закрыть" её более высокой за выполнение творческого задания по теме, что реально почти для каждого, кто хоть немного постарается.
Мне, например, бабушка строго-настрого запрещала получать "4". Каждая такая "4" жестко каралась. Но после нее следовали изнурительные тренинги по данному предмету. Бабушка могла проверить любой предмет: очень увлекалась чтением и изучением учебников. Итог: школа закончена с отличием.
некоторые родители , не зная как ещё заинтересовать ребёнка учебой, платят им деньги. Не раз слышала - получил 5 - получи ( у всех родителей разная сумма). Получил 2 - забираю (тоже определённую сумму).
Всегда после написанной работы напоминаю своим деткам о критериях оценивания, чтобы не возникали вопросы при получении тетрадей с отметками. Многие ребята прекрасно справляются с оцениванием ответов своих одноклассников, в том числе и письменных.