Мне не хватает категорически. Какую оценку по пятибальной системе нужно поставить ученику на математике, если он выучил наизусть правило, не понимая совершенно смысла. Да и порядок слов "немного" перепутал, отчего смысл потерялся вовсе. Примера по данному правилу привести не умеет. Ни одного задания (даже устного) выполнить не может. Тройку? Тогда будет обидно ученику, который решает задачи, но до "4" не дотягивает. Двойку? Тогда вообще учить перестанет даже так.
Для меня ставить оценку одно наказание если речь идёт о слабеньких детях. Постоянно говорят учитывайте индивидуальные особенности детей. Учитываешь, а когда контрольный срез? Как быть?
А если контрольную "спускают" вышестоящие органы, которым необходимо только вычислить процент? В школах учитель дает разноуровневые задания, т.к. понимает, в каком котле варится. А задания мониторинга, спускаемые свыше, не всегда учитывают уровень "неодаренности" ученика.
Да и в ЕГЭ и ГИА никакой дифференциации не существует! Ученик закончил физико-математический класс и общеобразовательный - задания абсолютно одинаковые.
3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы. Норма 1834 года
Действительно, "3+" НЕ РАВНО "4-". Лучше бы работала 10-бальная система.
ЦитатаWD ()
Вы думаете будут лучше учиться?
Отметка ученика выполняет две функции: - оценка реальных знаний ученика; - мотивация учебной деятельности. И с той и с другой функцией пятибалльная система справляется плохо. Остановимся на отметке как средстве мотивации учебной деятельности. «2» безусловное наказание, «5» безусловное поощрение, «3», «4» может быть наказанием или поощрением в зависимости от ожиданий ученика. На мой взгляд наибольшие сложности в выставлении отметки на границе наказания и поощрения и особенно «2» и «3». Если ученик ничего не сделал, отказался от выполнения задания- безусловно - «2». Но если слабый ученик старался, прикладывал усилия, но по мнению учителя всё же не дотянул до «3» выставленная «2» может сыграть отрицательную роль в формировании мотивации ученика. В этом случае считаю лучше поставить «3». И, в любом случае, задания для учеников должны быть многоуровневые с различным уровнем сложности.
Я всегда брал за основу пятибалльную систему в следующей версии
8 декабря 1834г. в Михайловской артиллерийской академии высочайше утверждено «Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а, следовательно, и должны быть оцениваемы, сколько можно, приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом: Первая степень (успехи слабые) – ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. Вторая степень (успехи посредственные) – ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. Третья степень (успехи удовлетворительные) – ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. Четвертая степень (успехи хорошие) – ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что само мышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. Пятая степень (успехи отличные) – ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Все сие оказывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием, что уроки послужили ему только полем для упражнения самодеятельностью и что размышление при помощи книг, к той науке относящихся, распространило его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти в соединении с пламенною любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания» В дальнейшем Положение было распространено на все военные учебные заведения, включая Военную академию Генерального штаба. ... Это положение мне лично очень близко во всех отношениях. И не в последнюю очередь тем , что оно было создано и ПРИНЯТО ещё в царской России..
Добавлено (23.09.2023, 18:27) --------------------------------------------- В догонку. Не случайно к этому же времени относится жизнь и педагогическая деятельность Адольфа Дистервега. После Дистервега все попытки, особенно сегодня, сказать что-нибудь новое в педагогике выглядят детским лепетом.
8 декабря 1834г. в Михайловской артиллерийской академии высочайше утверждено«Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке... Это положение мне лично очень близко во всех отношениях. И не в последнюю очередь тем , что оно было создано и ПРИНЯТО ещё в царской России..
Народ с ним ознакомился и высказался: Цитата На пятёрку знает Бог, на четвёрку - педагог...
... Ознакомившемуся и даже ярко высказавшемуся Народу большой привет и в догонку ряд вопросов. 1. Можно ли считать, что народ de facto принимает пятибалльную систему оценивания? 2. Кто взял на себя смелость оценивать знания Бога, о котором никто толком ничего не знает? 3. О каком педагоге идёт речь? Понаслышке Бог един. Относительно отличных знаний этой вселенской единицы речи нет. А о каком педагоге, знающем всё на четверку, идёт речь? О любом?? О всяком?? И этот любой и всякий педАгог хорошо всё знает ? Позвольте очень сильно усомниться.