• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Универсальная оценка (За что учителя ставят тройку)
Универсальная оценка
WD
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:10 | Сообщение # 21
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Мне пятибалльной вполне хватает.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 07.08.2013, 20:01 | Сообщение # 22
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Мне не хватает категорически.
Какую оценку по пятибальной системе нужно поставить ученику на математике, если он выучил наизусть правило, не понимая совершенно смысла. Да и порядок слов "немного" перепутал, отчего смысл потерялся вовсе. Примера по данному правилу привести не умеет. Ни одного задания (даже устного) выполнить не может.
Тройку? Тогда будет обидно ученику, который решает задачи, но до "4" не дотягивает.
Двойку? Тогда вообще учить перестанет даже так.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Ср, 07.08.2013, 20:07 | Сообщение # 23
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
Какую оценку по пятибальной системе нужно поставить ученику на математике, если он выучил наизусть правило, не понимая совершенно смысла.
А зачем по математике правила спрашивать? Пусть задачку решит.  smile
Статус: Оффлайн
Ольга
Дата: Ср, 07.08.2013, 21:29 | Сообщение # 24
Ольга Викторовна Кабардина
(химия, биология, обж)
Сообщений: 150
Позитив: 159
Разработки | Блог
Ну, будет 10 баллов. Мы будем ставить: 10,9,8. Меньше скажут нельзя. У нас система 5-бальная, а попробуй 1 поставь...
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Сб, 07.09.2013, 18:21 | Сообщение # 25
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Хорошо трудовикам, всегда есть за что поставить оценку.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 07.09.2013, 22:19 | Сообщение # 26
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата (Михалыч2)
Хорошо трудовикам, всегда есть за что поставить оценку.
А у нас ученики и у трудовиков ухитряются двойки получить. "Не могу. Не нравится. Забыл принести...
Статус: Оффлайн
12321
Дата: Вс, 22.09.2013, 12:03 | Сообщение # 27
Ерёменко Людмила Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 58
Позитив: 94
Разработки | Блог
Для меня ставить оценку одно наказание если речь идёт о слабеньких детях. Постоянно говорят учитывайте индивидуальные особенности детей. Учитываешь, а когда контрольный срез? Как быть?
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 22.09.2013, 12:39 | Сообщение # 28
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Контрольную тоже нужно составлять с разнообразными заданиями, чтобы каждый ученик нашел для себя посильную задачу.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Вт, 24.09.2013, 16:29 | Сообщение # 29
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
А если контрольную "спускают" вышестоящие органы, которым необходимо только вычислить процент? В школах учитель дает разноуровневые задания, т.к. понимает, в каком котле варится. А задания мониторинга, спускаемые свыше, не всегда учитывают уровень "неодаренности" ученика.
Статус: Оффлайн
Vichenka
Дата: Вт, 24.09.2013, 19:59 | Сообщение # 30
Козлова Светлана Анатольевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 117
Позитив: 17
Разработки | Блог
Да и в ЕГЭ и ГИА никакой  дифференциации  не существует! Ученик  закончил физико-математический класс и  общеобразовательный - задания  абсолютно  одинаковые.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 25.09.2013, 22:21 | Сообщение # 31
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Несовершенство образования ещё раз подтверждается. Увы!
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Пн, 22.11.2021, 14:03 | Сообщение # 32
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели
самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы. Норма 1834 года
Статус: Оффлайн
pavda
Дата: Вс, 26.12.2021, 16:24 | Сообщение # 33
Суркова Галина Александровна
(информатика)
Сообщений: 1266
Позитив: 638
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
Хорошо трудовикам, всегда есть за что поставить оценку.
У трудовиков есть теория, практика, тесты  и проекты. Ученики получают разные оценки!
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Пн, 27.12.2021, 18:23 | Сообщение # 34
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Цитата pavda ()
Хорошо трудовикам, всегда есть за что поставить оценку.
У трудовиков есть техника безопасности. Это не так просто.
Статус: Оффлайн
laraglazkova
Дата: Пт, 20.05.2022, 07:00 | Сообщение # 35
Глазкова Лариса Ивановна
l
Сообщений: 20
Позитив: 0
Разработки | Блог
У нас детям снижают оценки когда они не поняли задание и выполнили его неверно или не аккуратно или по мнению учителя не старались.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 20.09.2023, 07:01 | Сообщение # 36
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата РОдитель123 ()
Действительно, "3+" НЕ РАВНО "4-". smile
Лучше бы работала 10-бальная система.

Цитата WD ()
Вы думаете будут лучше учиться?

Отметка ученика выполняет две функции:
- оценка реальных знаний ученика;
- мотивация учебной деятельности.
И с той и с другой функцией пятибалльная система справляется плохо.
Остановимся на отметке как средстве мотивации учебной деятельности. «2» безусловное наказание, «5» безусловное поощрение, «3», «4» может быть наказанием или поощрением в зависимости от ожиданий ученика.
На мой взгляд наибольшие сложности в выставлении отметки на границе наказания и поощрения и особенно «2» и «3». Если ученик ничего не сделал, отказался от выполнения задания- безусловно - «2». Но если слабый ученик старался, прикладывал усилия, но по мнению учителя всё же не дотянул до «3» выставленная «2» может сыграть отрицательную роль в формировании мотивации ученика. В этом случае считаю лучше поставить «3». И, в любом случае, задания для учеников должны быть многоуровневые с различным уровнем сложности.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 23.09.2023, 18:22 | Сообщение # 37
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Я всегда брал за основу пятибалльную систему в следующей версии

8 декабря 1834г. в Михайловской артиллерийской академии высочайше утверждено
«Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке
Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а, следовательно, и должны быть оцениваемы, сколько можно, приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.
Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом:
Первая степень (успехи слабые) – ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
Вторая степень (успехи посредственные) – ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.
Третья степень (успехи удовлетворительные) – ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.
На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели  самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
Четвертая степень (успехи хорошие) – ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что само мышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
Пятая степень (успехи отличные) – ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Все сие оказывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием, что уроки послужили ему только полем для упражнения самодеятельностью и что размышление при помощи книг, к той науке относящихся, распространило его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти в соединении с пламенною любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания»
В дальнейшем Положение было распространено на все военные учебные заведения, включая Военную академию Генерального штаба.
...
Это положение мне лично очень близко во всех отношениях. И не в последнюю очередь тем , что оно было создано и ПРИНЯТО ещё в царской России..

Добавлено (23.09.2023, 18:27)
---------------------------------------------
В догонку.
Не случайно к этому же времени относится жизнь и педагогическая деятельность Адольфа Дистервега. После Дистервега все попытки, особенно сегодня, сказать что-нибудь новое в педагогике выглядят детским лепетом.

Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Сб, 23.09.2023, 18:42 | Сообщение # 38
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
8 декабря 1834г. в Михайловской артиллерийской академии высочайше утверждено«Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке...
Это положение мне лично очень близко во всех отношениях. И не в последнюю очередь тем , что оно было создано и ПРИНЯТО ещё в царской России..
Народ с ним ознакомился и высказался:
Цитата
На пятёрку знает Бог, на четвёрку - педагог...
smile
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 23.09.2023, 19:23 | Сообщение # 39
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Русалка ()
Народ с ним ознакомился и высказался:
Цитата
На пятёрку знает Бог, на четвёрку - педагог...

...
Ознакомившемуся и даже ярко высказавшемуся Народу большой привет и в догонку ряд вопросов.
1. Можно ли считать, что народ de facto принимает пятибалльную систему оценивания?
2. Кто взял на себя смелость оценивать знания Бога, о котором никто толком ничего не знает?
3. О каком педагоге идёт речь? Понаслышке Бог един. Относительно отличных знаний этой вселенской единицы речи нет. А о каком педагоге, знающем всё на четверку, идёт речь? О любом?? О всяком?? И этот любой и всякий педАгог хорошо всё знает ?
Позвольте очень сильно усомниться.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Универсальная оценка (За что учителя ставят тройку)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25659
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16028
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети