В любом классе есть очень слабые (мягко сказано) ученики. Двойку ставить таким ученикам не разрешает администрация, объясняя, что мы ДОЛЖНЫ научить любого. Тройку ставить реально не за что - дитё не способно к обучению. Перевести в коррекционную школу - не выход (минус школе).
Получаются ножницы - нужно поставить "3", и не получается. За какие задания можно ученику "нарисовать" тройку?
Меня одна опытная коллега научила оригинальному способу. Ставить тройку за "выработку идеального почерка". Во время изучения нового материала отдельный ученик(и) переписывают параграф. Полностью. И так каждый урок. И ребёнок занят, не отвлекает одноклассников. И в голове новые слова откладываются. И тройка поставлена заслуженно.
Или за переписанную контрольную работу (до этого разобранную "по полочкам"), за работу, выполненную совместно с родителями (если родители ещё смогут помочь)... А таких детей, действительно, много. Раньше с определёнными диагнозами детей выводили на домашнее обучение, а сейчас медики не дают справку о том, что ребёнок нуждается в индивидуальном обучении. А впереди - ГИА!
Я тоже так поставила, после 5-ой меня вызвали к директору и рассказали о качестве моей работе, о лояльности, о здравом смысле, о "приключениях на голову" и т.д. На следующем уроке "нашла" за что поставить "3"(((
Я поставила за четверть 4 двойки. Результат: довольно крутой разговор с администрацией, занятия с двоечниками под роспись, двое из четверых "выползли" на тройку. Но так как во 2 четверти сказали "никаких двоек!", то потеряла и своих "выползков". Вот так!!!
В коррекционную школу отправить - -целая проблема.Не знаю, как в других районах, но нам прежде всего надо уговорить родителей прийти на комиссию, а потом ещё доказывать, что ребёнок не может учиться в обычной школе. Даже, если диагноз поставлен и ребёнка определили в коррекционную школу - не факт, что в сентябре он туда придёт. И опять приходится идти к ребёнку домой и убеждать родителей, что для ребёнка это лучший вариант.
А как быть деревенским учителям? Одна школа в округе. У нас в 10 класс многие идут только потому, что родители боятся отпускать в город. Идут отсидеться. Вот где "коррекция" собирается!!!
Действительно, вечная проблема... быть или не быть двойкам!!! Ставим тройки очень слабым, а вылезают проблемы с более сильными учениками. Вот тебе и головная боль добавилась, как же поступить в данной ситуации?
Оценок реально не хватает. Всего 3 варианта: удовл, хорошо, отлично. Пятёрку ставим способным и умным детям, успешно осваивающим программу. Четвёрку - тем, кто не до конца разобрался в материале. Но в общем, знания имеет твёрдые. А вот всем остальным: кто не дотягивает до четвёрки кто старается, но не получается кто списывает, не стараясь кто часто пропускает школу кто в школу приходит раз в месяц кто ещё не забыл на какой улице находится школа приходится ставить универсальную оценку. Вопрос: объективно ли оцениваем знания по такой трёхбальной системе?
Иногда ученику может быть и обидно: и "мне", и "ему" - одна и та же оценка, например "3" - это "2" с "натяжкой", или "4" с "недостатками". Так-то мобидно: и "двоечника", и "хорошиста" оценили одинаково. ;)
Ну а многим ученикам будет по фиг: по 5- или 10- бальной системе его оценивают, главное, чтобы учитель поставил "нужную" отметку.
У нас на Украине 12-бальная система оценивания, но для некоторых учеников даже её маловато. Наши 1,2, 3 = вашим 1, 2; наши 4, 5, 6 = вашим 3- , 3 , 3+ и т.д. Очень долго учителя пытались понять, чем же 3+ отличается от 4-.