• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Школьница  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Чему должна научить школа (Долой "детали", даешь общую картину мира)
Чему должна научить школа
РОдитель123
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:31 | Сообщение # 1
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах.  И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.

И, предвидя возражения, все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

P.S. сразу же решаются вопросы с "двойками", оставлением на "второй год" и т.д. Да и интерес к учебе со стороны учеников подрастет.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:45 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8982
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах.  И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.
 Американская модель обучения. 
А у нас класс меньше 25 человек не делят на иностранный, информатику, технологию и физкультуру.
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:58 | Сообщение # 3
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3005
Позитив: 1784
Разработки | Блог
В Америке большие школы и большие классы.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Вс, 18.08.2013, 00:24 | Сообщение # 4
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата psolovev
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Во-первых, мы уже "перескакиваем" на технологию организации занятий (дальше - больше: размер оплаты труда учителя и т.д.)
Во-вторых, отвечая на Ваш вопрос. Собственно, никаких проблем не вижу: "было" в расписании 2 часа в неделю (и на них ходил весь класс), "будет" - 1 час (для всех), 1 час - для 1/3 класса. По расписанию? - Например, "обязательные" часы размещаются с 1 по 4 уроки, "углубленные"/"дополнительные" - с 5 урока (по аналогии с "факультативами"). Словом, это уже "техника", выходящая за рамки обсуждения.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 18.08.2013, 07:17 | Сообщение # 5
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1676
Позитив: 7738
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Я за такой подход, хотя техническая организация мне тоже непонятна. Наша система обучения всех уравнивает, а возможности и интересы у детей разные. У себя в школе давно говорю, что наши дети получают много лишнего, того, чем в жизни потом никто не пользуется. Многие коллеги согласны со мной. Кто-то стоит на старых позициях и продолжает "выжимать" из ребёнка все
соки.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вс, 18.08.2013, 07:51 | Сообщение # 6
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Цитата
все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

Абсолютно с Вами согласна. Вот здесь и мы врем детям, говоря "это тебе пригодиться в жизни...", а сами даже не помним кто такие Опарин, Ландау. Я все- таки тоже придерживаюсь мнения "Богу - богово...". У ребенка будет больше свободного времени заниматься тем, что он выбрал, и, соответственно развивать свои способности. А сейчас как их развивать? Мой недавний выпускник говорил мне: "Так решал и решал бы задачи по физике и химии, но нужно выучить 3 стиха по литературе, написать реферат по истории и т.д.". Наступит время и физик станет лириком сам, когда почувствует эту потребность (знаю по себе), тогда будет читать литературу и философию запоем.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вс, 18.08.2013, 08:24 | Сообщение # 7
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2757
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Довольно чёткий социальный заказ. Приятно, когда родители умеют формулировать свои цели.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 18.08.2013, 09:06 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3853
Позитив: 15505
Разработки | Блог
Цитата (Galina1952)
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Есть такое понятие - "индивидуальный учебный план". Одна из школ у нас в городе уже работает над этим, мы только начинаем.
Статус: Онлайн
WD
Дата: Вс, 18.08.2013, 09:56 | Сообщение # 9
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3686
Позитив: 360
Разработки | Блог
Чему учить и как учить в России знают все.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Вс, 18.08.2013, 10:55 | Сообщение # 10
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата WD
Чему учить и как учить в России знают все.
Уважаемый WD, у меня такое ощущение, что в Вашем посте содержится некий "подтекст".

Если я Вас правильно понял, то ответил бы так:
а) "Чему учить" - это социальный заказ общества (в лице конкретных родителей, а так "потребителей" этих знаний для своей работы и жизни). И не вижу повода для иронии.
б) "Как учить" - более сложный вопрос. В большинстве случаев - и в идеале - этот вопрос должен отдан на "откуп" школе, и родители - без крайней необходимости - не должны "влазить" в этот вопрос.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вт, 06.05.2014, 20:51 | Сообщение # 11
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2757
Разработки | Блог
Сложный вопрос... Чему должна научить школа? Определённому набору знаний... Порядочности... Готовности к жизненным реалиям...
Статус: Оффлайн
79208689181
Дата: Вт, 06.05.2014, 21:01 | Сообщение # 12
Амплеева Евгения Викторовна
(история, право, экономика, общ)
Сообщений: 91
Позитив: 542
Разработки | Блог
у нас в учительской висит стенд с информацией о концепции развитии школы, ее задачах и целях.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 07.05.2014, 11:04 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8982
Разработки | Блог
Концепция заключена в переходе на одну смену обучения. И, как следствие, сокращение количества учеников, учителей, фонда з/п...
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Ср, 07.05.2014, 11:57 | Сообщение # 14
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 239
Разработки | Блог
у нас есть ФГОС, причем уже второго поколения. Пока они и определяют набор "обязательных предметов".
Если ребенок сможет определиться к 8-му классу с будущей профессией и выбрать себе предметы - то замечательно. Но ведь большинство детей до последнего не знают, кем хотят стать и поступают в различные по своей направленности ВУЗы одновременно. В этой идее есть один минус: захотел ребенок в 7 классе быть физиком, а к 10-му передумает. А время-то ушло, предметы уже "упущены".
Так что "универсальные2 классы все равно останутся, и будет их большинство. Для всех остальных предполагается индивидуальный учебный план (по выбранному профилю). В 10-11 классах уже такое есть во многих школах.
Я не думаю, что в школе много "лишнего". Все равно полученные знания и навыки развивают мозг, пусть вы не видите прямого применения этих знаний в жизни, но это не значит, что все прошло "даром".
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Ср, 07.05.2014, 21:48 | Сообщение # 15
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 811
Разработки | Блог
Главное для каждого учащегося - найти применение своим знаниям и навыкам в обществе, окружающем мире., быть социально значимым.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Чему должна научить школа (Долой "детали", даешь общую картину мира)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5471
Латышева 5056
наталл 4107
ромашка5975 3853
WD 3686
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3005
GOR154 2843
OlgaNosova 2495
Djanetta79 2460
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Видеоролик очень понравился! Очень много включено не фотографий родной стороны, ...
Елена Владимировна, спасибо Вам за добрые слова! Иногда вот такие небольшие радо...
Такого чуда никогда в жизни не видела! А ведь он большой "одуванчик", ...
Наталия Викторовна, очень аппетитные блины получились! История праздника рассказ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети