Вот и прошли новогодние выходные. И перед рабочими буднямипредлагаю найти решение в педагогической ситуации. На новогодний бал двое старшеклассников явились сявным запахом спиртного. Надо ли было пускать ребят на вечер, если один из них участвует в танцевальном номере?
На новогодний бал двое старшеклассников явились сявным запахом спиртного. Надо ли было пускать ребят на вечер, если один из них участвует в танцевальном номере?
Однозначно: не пускать... А номер снять с программы!
Уважаемые коллеги! Хочу попросить Вашего совета в сложившейся у меня в классе ситуации. В общих чертах она такая. С сентября месяца к нам в 3 класс пришла новенькая девочка с почти отличной успеваемостью (одна четверка). Девочка неплохая, НО! никак не может найти общий язык с остальными детьми. Насколько я поняла ситуацию, на своем предыдущем месте учебы она была одной из "звездочек", и решила, что автоматически все ее заслуги переносятся вместе с ней в другой класс. К детям с первых дней стала проявлять агрессию. Чуть не задушила девочку, которая подошла к ней познакомиться, а затем попыталась отойти от нее к другим детям, заявив при этом, что "если ты стала дружить со мной, то не будешь дружить больше ни с кем". Это была одна из наших самых добрых детей, которая дружит со всеми, и требование дружить только... естественно восприняла в штыки. Стала пытаться избегать новенькую. Началось преследование с периодическими звонками испуганных родителей обеих девочек. У всех родителей всегда правы только их дети. Конфликт разгорается. Новенькая девочка терроризирует весь класс, на нее жалуются уже не только девочки, но и побитые ею мальчики. Беседы с родителями результата не приносят, виноваты все, но она. Не так посмотрели, специально уронили ручку на пол, специально зацепили, специально толкнули (на уроке физкультуры!). Постоянные звонки от нее маме и от мамы ко мне. До этого никаких проблем и конфликтов в классе не было, дети все вместе еще с детского сада. Кроме нее еще трое новеньких влились в коллектив без проблем. Что делать мне? Посоветуйте, пожалуйста. Все что знала сама - уже использовала. И представление новеньких было, и классные часы и беседы о дружбе, и работа с родителями... Что еще мне сделать?
Может быть, в данной ситуации требуется привлечь к работе психолога?
С психологом я беседовала, она не может дать рекомендаций не пообщавшись с ребенком. А для беседы должно быть письменное разрешение от мамы, которая уверена, что у ее ребенка все в порядке, а вот все оставшиеся 24 нуждаются в консультации...
У нас в школе регулярно проводят заседания Совета профилактики, на которые приглашают родителей проблемных детей (по учебе; по поведению; проблемам в общении и пр.) Учителя, психолог и родитель ребенка садятся за круглый стол и высказывают свои точки зрения на сложившуюся ситуацию. Вот здесь как раз и произойдет разговор мамы с психологом, которая потом при личном общении объяснит, чем может грозить такая ситуация, как далеко она может завести. И здесь все зависит от личных качеств психолога, ее умения расположить к себе собеседника. Так что срочно маму к психологу для беседы.
Психолог может наблюдать за поведением ребенка и во внеурочной и внеклассной деятельности, может провести социометрическую методику(о предпочтениях детей в общении). У нас родители при записи ребенка в школу дают согласие на работу психолога.Поэтому психолог может пригласить после подведения результатов социометрии девочку, побеседоватьс ней. А родителям дать рекомендации по формированию, нужных для эффективного взаимодействия с другими, качеств. Если родители не отзываются на приглашения для беседы, можно в классе провести несколько занятий на сплочение коллектива, где, может быть, девочка раскроется с положительной стороны.
Может быть просто "конфликтная мама"? У нас есть такая - "борец" за справедливость. Ничего не сделаешь -ее ребенок всегда прав. Ждем когда переедут на новое место жительство. Вам очень сочувствую. Терпения.
Сейчас психолог может с ребенком работать только с согласия родителей. Никакие опросы и диагностики, беседы и анкеты нельзя проводить. Родители не видят поведения своих детей в коллективе, не могут сравнить своего ребенка с его сверстниками. Любое действие ребенка они пытаются оправдать. Последствия такого неординарного, а иногда неадекватного поведения, могут быть плачевными. В первую очередь для самого ребенка и его родителей.
Я предлагаю провести опрос в игровой форме.Например, мы идем в цирк, не хватает 2-х билетов, кого оставим? Почему? Может не из-за роста девочку не включают в коллектив.
Эльвира Магауевна, услышать мнения детей о себе в отрицательном ключе очень обидно.Это вопрос из серии "кого вы бы не взяли с собой в разведку". Девочка и так обижена, и тут еще наговорят ей сполна. Лучше разговор перевести в положительное русло: Кого бы взяли и за что?
Если испробованы все методы, может на родительском собрании поднять вопрос как-нибудь тактично. Ах, даже если родители других детей и будут высказывать претензии, то скорее это только на пользу делу.