Делаю замечание. А если это не помогает,то предлагаю выйти к отдельной доске для самостоятельного решения задачи. Как правило, всё заканчивается получением хорошей отметки. Если это слабый ученик, то к доске он выходит в паре с консультантом.
Порой дети совершают определённые поступки , даже не понимая их.Таких оставляю после урока,пытаюсь объяснить на языке Маяковского ,привожу примеры из жизни, Потом прошу на листе написать несколько раз ,что "это" делать нельзя.Вы знаете -действует!
Наиболее распространенной формой наказания является замечание учителя. Замечание должно быть обращено к конкретному нарушителю требований педагога, правил для учащихся. Оно делается в вежливой, но официальной категорической форме и осуществляется обычно с помощью прямого непосредственного требования. Разумеется, форма замечания может быть и несколько иной, менее официальной особенно в младших классах. Однако безлично - негативные замечания, которые порой делают некоторые учителя, повышают в раздражении голос и, приходя в состояние крайней нервозности, приносят обычно больше вреда, чем пользы.