Нужно выяснить причины, по которым ученик становится изгоем и попытаться их устранить. Может быть дело даже не в нём, а в остальных детях, как это ни странно. Например, если он встал на пути у лидера класса и тот пытается отстоять свои позиции через унижения и издевательства.
Был такой. Причём отличник. Мама перевела его в другой класс. Проблема была решена. А дети не принимали его из-за мамы. Слишком много она вмешивалась в дела сына, не всегда была корректной по отношению к другим детям.
И у меня в классе девочка из-за суперактивности мамы долгое время была как бы и со всеми, но если о чем-то по секрету девчонки шептались, она всегда в стороне. Потом выяснилось, что мама все вопросы решала через кабинет директора и громко оповещала об этом родителей класса. Девочка, окончив школу, призналась мне, что излишняя опека мамы, ее тесная дружба с директором очень мешала ей.
Изгои бывают разные. Ко мне в класс из другой школы пришёл ученик. Не было ни одной перемены, чтобы его не тузили одноклассники (класс у меня был мальчишеский, всего 5 девочек),а иногда и дети из других классов, после школы били на улице, чуть ли не до дома. Сколько я этих драчунов прорабатывала! Спрашивала, за что они его не любят, а они как партизаны молчали! А однажды, иду по коридору за этим мальчиком (он меня не видел), а он идёт и всем мимо проходящим гадости говорит. И по моему опыту (бывают исключения, но очень редко) эти изгои, ещё такими "супчиками" бывают!
У меня был такой ребёнок. Виновата в этом мама девочки, так как ребёнку уже в 1-м классе было неинтересно с детьми, поскольку девочка привыкла общаться с мамой и бабушкой на взрослые темы, а с детьми ей и поговорить было не о чём. Наблюдаю за ней, а она сейчас в 8 классе - ничего не изменилось.
В классе была девочка с очень низким уровнем интеллекта. Дети над ней посмеивались, не дружили, в свое окружение не принимали. Она только улыбалась. Всегда было жалко ее.
Ура! Есть в жизни счастье! Мальчик 7 класса, который всегда сам садился за последнюю парту, один стоял на переменках под дверью в прошлом году, сегодня попросил разрешения сесть за вторую парту и даже (по секрету) сказал, с кем из девочек хотел бы сидеть! Мало того, на уроке поднимал руку и несколько раз пытался отвечать.
Изгоем ученик становится из- за своей низкой самооценки, семейного положения или каких либо физических факторов а также зависть одноклассников может привести к тому , что ученика постоянно притесняют. У меня в прошлом году слабый по успеваемости ученик заговорил на моих уроках, стал лучше отвечать, увидев положительные изменения в мальчике , одноклассница пригласила его быть партнером на школьном празднике "Осенний бал".
Сегодня наблюдала из окна кабинета, как ученики-пятиклассники впятером обстреливали одного мальчишку каштанами. Спустилась вниз для "разбора полетов". Выясняется, что мальчишка исподтишка изрисовал куртку одного одноклассника пастой, другому сломал линейку, третьего обозвал бранным словом. Мои увещевания ни к чему не привели: обидчики все равно считают себя правыми. Может быть, это так и есть! Как после этого они будут относиться к тому одному и ко мне, которая влезла не в свое дело? Сбросила этот груз на плечи их классного руководителя, пусть разбирается.
А может, неспроста ребёнок становится изгоем? Может, заслужил...?!
Луиза Хей в своей книге рассказывает о себе, о том, что её воспринимали, как изгоя до тех пор, пока она сама себя "не перестала ставить в конец очереди". От нас, только от нас зависит, как относятся к нам окружающие. И ребёнку это надо объяснять, и учить детей надо, на мой взгляд, умению жить в коллективе.