В школе почему-то всегда встречаются дети с которыми трудно работать. Для меня всегда «неудобными» были цыганские дети. Одна из причин – взгляд их родителей на образование. Можете ли вы, коллеги, поделиться опытом работы с цыганскими детьми?
Очень своеобразный взгляд на образование и у наших представителей армянских семей. Девочке достаточно закончить 4 класса, потом она уже невеста, должна сидеть дома, готовиться к скорому замужеству.
Приходилось учить цыганских детей. В основном они осиливали только начальную школу, т. к. учителя покупали им все принадлежности и даже приносили одежду, которую они надевали по праздникам. Хранилась одежда в школе. В 5 класс приходили единицы. Тут уж им никто ничего не покупал, да и возраст для учебы заканчивался - нужно было идти на рынок торговать или ходить попрошайничать. Были среди девочек и хорошие ученицы, но в определенное время их выдавали замуж прямо со школьной скамьи.
Да, с этим контингентом пришлось поработать. В основном они оканчивают только начальную школу, потом они женятся или выходят замуж и редко кто до конца остается, до 9 класса. Цыгане - кочующий народ, сегодня они здесь, завтра там. Однако нам пришлось искать девочку с полицией, та не посещала целую четверть школу, а когда родители приходили, то они говорили, что заболела, ни справок, ни поликлиник они не посещали, потом, что уехала в другую область. Директор попросил написать их заявление и забрать документы.
Входит ли в обязанности классного руководителя искать цыганчат, если их нет в школе несколько дней?
С классного руководителя спрашивают за посещаемость учеников. Методы поиска учеников можно варьировать. Могут и русские детки не ходить на уроки, из семьи сбежать.
А у нас сейчас на индивидуальном обучении одна цыганская девочка-1 класс в 14 лет. Учителю пришлось составлять программу для работы с ней, так что всё по закону.