В начале года, перед составлением плана воспитательной работы на полугодие, провожу анкетирование: Какой тематический воспитательный час ты можешь подготовить? С кем из товарищей хотел бы готовить его. Очень часто темы бывают гораздо интереснее тех, которые придумал бы учитель.
В подготовке классного часа нужно задействовать учеников, родителей. Тогда будет любая тема интересна.
Такой классный час проводится не часто. Нас обязывают проводить тематические классные часы еженедельно. Поэтому иногда это превращается в формальность.
Согласитесь, что бывает и так, что накапливается много рабочих моментов, с которыми нужно разобраться. В таких случаях нецелесообразно проводить классный час на какую-то тему.
Коллеги, как вы считаете, какие темы действительно интересны детям на классном часе?
Важна не тема, а как она подается, чем подкрепляется (пособия, обеспечение....). В этом году в школу пришла рабочая тетрадь по программе "Правильное питание". Провожу классные часы. Детям очень интересно, задания практические, наглядность. Вот бы по другим темам тоже были пособия, наглядность...
У нас в плане каждый месяц обязательно: 1. общешкольное воспитательное мероприятие; 2. тематический воспитательный час; 3. рабочее классное собрание (вот здесь все "разборки"); 4. встреча с представителем милиции, больницы, Центра занятости, ветеранами, поэтами и др.
Планируя темы классных часов, очень хорошо нужно знать своих учащихся, чем они живут, что их заботит. Вот и посвятите первый свой классный час на эту тему, ребята любят,когда с ними говорят искренне и честно. Я обычно так делаю, и тогда уже темы сами выстраиваются,естественно, есть обязательные темы,это по нашим святым праздникам, традициям. В прошлом учебном году я провела классный час к юбилею Сталинградской битвы, в начале показала им ролик, сделанный мной, на песню " Ты же выжил солдат..." в исполнении Кобзона ( считаю, самое лучшее его исполнение), ребята встали без моей подсказки и стоя просмотрели ролик, потом такое состоялось обсуждение со слезами на глазах, мне и моим ученикам ( уверена) никогда не забыть этот классный час.
Вообще, если рассматривать классный час как время для общения педагога и детей, а не как форму воспитательной работы, то, исходя из этого, он может проходить в любой форме: игра, викторина, турнир, олимпиада, устный журнал, конференция, костёр (свечка), огонёк, тренинг, чемпионат и т.д. А вот от кода, названия дела, и зависит содержание. Скажем, игра, в зависимости от кода, у каждой игры и содержание будет другое: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Грош вквадрате», «Угадай мелодию», «Великолепная семерка», «Звездный час», «Зов джунглей», «Брейн ринг» - это только то, что есть на телевидении и что мы успешно используем. (7771, 7772, 7769, 7767) А теперь посвятим то или иное дело определённой теме, получится огромная куча дел, которые и за 5 лет не "переделаешь"...
Это формы проведения классного часа. Хотелось бы узнать о конкретной теме, апробированной, заинтересовавшей детей, возможно к этой теме вы не раз с детьми возвращались.
Хотелось бы узнать о конкретной теме, апробированной, заинтересовавшей детей, возможно к этой теме вы не раз с детьми возвращались.
А это и есть те формы, которые в разные годы с разными классами были апробированы. Я за деятельностный характер всей воспитательной работы, которую организуют, проводят и анализируют сами дети.