Так получилось, что завтра, 15 июля, я вынуждена прервать отпуск и выйти на 2-ух недельные курсы. Нашла в этом и плюсы, и минусы. Самый большой минус-пустая трата времени. Мы в школе говорим о необходимости дистанционных курсов. Как эта процедура проходит у вас? Существуют ли обязательные формы защиты для получения сертификата? У нас -это подготовка проекта и сдача тестирования.
У нас дистанционные курсы не практикуются. Мы живем рядом с Тулой и имеем возможность проходить разные курсы при ИПКиППРО и ТГПУ им.Толстого, которые приносят невероятную пользу. Я в школе работаю 26 лет. Курсы прохожу ежегодно: выбираю при ИПК понравившуюся тему и записываюсь. У меня повышение квалификации идет по накопительной системе: я раз в пять лет могу посещать предметные курсы не полностью, некоторые занятия по выбору (например, только по химии или биологии). На курсах обязательно подготовка мастер-класса или педмастерской и, конечно, тестирование.
За время работы в школе всего два раза проходила курсы, от которых была польза. Первый раз курсы вела преподаватель Педагогического университета, а второй - учитель-методист из соседней школы. А во всех остальных случаях (в школе я с 1990 года) алгоритм прохождения курсов такой:
А в давние времена, моя мама(учитель биологии) уезжала на курсы именно в отпуске. Как хорошо, что сейчас такого нет. У нас практикуют дистанционные курсы, но на 5 дней вызывают с зачетной работой на защиту.
С миру по нитке... Можно по разному относится к курсам: полезно или бесполезно.. Но я каждый раз хоть одну изюминку выношу из любого курса.. А из этих изюминок и складывается мастерство.. Хотя, в большей массе- это пустая трата ну оченб большлго количестка времени, которого не хватает..