Очень много раз слышала от коллег такую проблему: учителя - предметники принимая детей в 5 классе начинают обвинять учителей начальной школы, в том, что они что-то не доучили с детьми, чего-то сделали не так. Да и много других проблем. Есть ли у Вас такое в школе? Как решаете Вы эту проблему? Разрешима ли она???
у нас в школе это есть. особенно часто этот вопрос поднимают математики. В конце 4 класса пишут контрольную работу и в начале 5 класса(через месяц от начала учебного года по материалу начальной школы), а потом сравнивают результат. Результат у начальной школы НАМНОГО выше.
Начиная работать в сентябре, мы все замечаем, что дети долго включаются в работу и результат бывает ниже, но тогда возникает вопрос: Учителя начальных классов завышали оценки? И все "шишки" летят на нас. А разве в этом причина? Конечно нет.
Я с большим уважением отношусь к учителям начальной школы! Научить современного ребенка учиться - это очень сложная проблема, почти не разрешимая! Много раз наблюдала - из четвертого класса приходят очень работоспособные ребята, а вот в восьмом их не узнать! Значит дело не в начальной школе. Нужно работать , а не обвинять других.
Надо просто доверить предметнику в конце года провести контрольную работу в 4 классе.
Зачем? У нас в школе администрация заранее говорит кто будет работать в 5 классе, учителя русского языка и математики посещают уроки, знакомятся с ребятами, общаются с учителем. Чтобы не было разногласий, просто надо выработать общие требования к ученикам в коллективе и четко их придерживаться. Мир и лад будет в Вашей школе.
У нас в школе администрация заранее говорит кто будет работать в 5 классе, учителя русского языка и математики посещают уроки, знакомятся с ребятами, общаются с учителем.
У нас так же. А еще в начале каждого учебного года(в конце августа) собираемся и вырабатываем, если есть необходимость, единые требования к оформлению тетрадей(как подписывать, сокращать, что на какой строке и т.д.)
Очень много раз слышала от коллег такую проблему: учителя - предметники принимая детей в 5 классе начинают обвинять учителей начальной школы, в том, что они что-то не доучили с детьми, чего-то сделали не так. Да и много других проблем.
Не хочу никого обидеть, но неоднократно слышала жалобы коллег и сталкивалась сама с тем фактом, что при переходе из начальной школы в среднее звено не подтверждаются высокие оценки детей, отличники и хорошисты "слетают". Я прекрасно понимаю, что дети должны адаптироваться, найти контакт с новыми учителями и т.п., но, как быть, когда отличники пишут контрольные работы на 2-3, а хорошисты затрудняются в базовых вещах? Вот и получается, что учителя началки - добрые, ласковые мамы, а педагоги среднего звена - бессердечные тёти.
отличники пишут контрольные работы на 2-3, а хорошисты затрудняются в базовых вещах?
Бывает и такое. Удивляет, что через месяц оценки выравниваются и предметники бьют себя в грудь, доказывая, что это они за месяц ликвидировали все пробелы. Дело не в том, что мы-добрые. Мы выставляем отметки в соответствии с требованиями. Администрация, посещая уроки, видит кому и за что мы ставим отметки, на каком уровне проходят уроки. К тому же проводятся административные контрольные работы. Просто действительно дети испытывают определённый стресс. А когда им каждый из учителей скажет : "Чему вас учили!", то ситуация усугубляется. Данная проблема стоит не одной школе, не в одном городе и не в одной стране. Не могут быть все учителя нач.школы добренькими. Надо искать не крайних , а пути выхода.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)