Тоже читала про смешанное обучение. Мне интересным показалось применение этой пед.технологии на уровне личности ребёнка. Только как это реализуется на практике? Может у кого-то есть опыт?
Добавлено (21.06.2017, 15:38) --------------------------------------------- Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения... А как это понять точнее?
Под «смешанным обучение» понимают традиционную классно-урочную систему и обучение с использованием дистанционных фор
- нашла такое определение. И тогда мне видятся такие примеры: домашнее задание задаю в LearningApps, проверка осуществляется автоматические (можно увидеть, кто выполнял, кто приступил, но не справился, сколько времени затратил ученик) или отправляю ссылку на готовый интернет-ресурс и предлагаю задание (просто прочитать, прочитать и задать вопросы, решить), а в классе обсуждаем ту информацию, которую добыли дети. Как вариант (при наличии техники) можно предложить тесты с автоматическим подсчетом и готовым результатом. Также можно в Quizlet предложить детям работу со словами, а в классе проверить традиционным способом.
Вот,что нашла.Смешанное обучение (blended learning) — это образовательная технология, совмещающая обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением, предполагающая элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн
Смешанное обучение включает в себя аудиторное и дистанционное обучение. Оно считается максимально эффективным и гибким, так как совмещает в себе преимущества разных форм обучения и нивелирует их недостатки благодаря комбинированию форм работ.
Онлайн задания ученики выполняют в индивидуальном режиме. Благодаря используемой LMS они могут получать и предоставлять информацию в удобное для них время и с удобного для них компьютера. В то же время присутствие в классе сохраняет столь значимый для мотивации детей личный контакт с учителем и одноклассниками.
Осенью 2016 года я участвовала в III международной дистанционной практико-ориентированной конференции "Инновации для образования" на сайте Образовательная Галактика. В мастер-классе Елены Пономаревой "Скринкасты в арсенале педагога" (24 часа) подробно рассказывалось о смешанном обучении. Используемые технологии Работа на платформе Teachbase, документы Google, сервис видеозахвата экрана Screencast-o-matic, конструкторы интерактивного видео: TED-Ed, ThingLink. Все эти технологии мы изучали и осваивали. Использование модели смешанного обучения Елена Пономарева объясняет тем, что в школе сокращается количество часов на изучение предметов школьной программы. Для сдачи экзаменов темы изучаются не достаточно подробно. Использовать смешанное обучение может любой педагог, например, для одаренного ребенка используется дополнительный контент, электронные образовательные ресурсы. При смешанном обучении можно использовать следующие формы работы: • Консультационные вебинары • Онлайн-форум для обсуждения вопросов по теме или проектной работы • Прием рефератов, контрольных, проектов и презентаций через электронную почту • Ссылки на видеолекции по теме • Видеолекции по теме дисциплины, вместо уроков-лекций • Ссылки на электронные материалы по теме для самостоятельного изучения • Внешние онлайн-тренажеры и образовательные программы вместо лабораторных или практических работ • Онлайн-тестирование вместо текущего контроля и опросов на занятии • Новая методика преподавания дисциплины (например, «Перевернутый класс») На Галактике, в рамках той же конференции, я участвовала в Видеоконференции "Обучение мобильное, смешанное, дистанционное", где прослушала выступления известных спикеров (В.Р. Кучма, Сергей Жуков, Артем Соловейчик, С. Авдеева, Александр Кондаков, А.С. Молчанов и др.): МОБИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МОБИЛЬНОМ МИРЕ, "Смешанное обучение на границе школы и ВУЗА", "Педагогические смыслы современной информационной среды. Об электронных системах управления учебным процессом в классе" и др. Смешанное обучение незаметно и постепенно входит в нашу жизнь. Я использую его в своей работе. Также считаю частью смешанного обучения сетевые онлайн-проекты, в которых мы участвовали 2 учебных года (три проекта).
Я из всего выше приведенного в работе использую: • Онлайн-форум (беседа в ВК или Google-документ) для обсуждения вопросов по темам сетевого проекта • Ссылки на видеолекции по изучаемым темам • Собственные видеуроки • Онлайн-тестирования (собственные тесты на личном сайте) • Google-документы (создание совместных презентаций, документов) • сервис видеозахвата экрана Screencast-o-matic, конструктор интерактивного видео: TED-Ed
кто-то где-то как-то работает с учениками во второй половине дня https://vk.com/club48506862 как правило это закрытая группа ВКонтакте или на moodle ОДИН учитель работает со своими учениками
а что если на одном сайте собрать 5-7 энтузиастов из разных школ (преподавателей истории, литературы, географии, физики ... и общими усилиями (одним колхозом) организовать смешанное обучение "на пользу и радость себе и окружающим людям" • Консультационные вебинары • Онлайн-форум для обсуждения вопросов по теме или проектной работы • Прием рефератов, контрольных, проектов и презентаций через электронную почту • Ссылки на видеолекции по теме • Видеолекции по теме дисциплины, вместо уроков-лекций • Ссылки на электронные материалы по теме для самостоятельного изучения • Внешние онлайн-тренажеры и образовательные программы вместо лабораторных или практических работ • Онлайн-тестирование вместо текущего контроля и опросов на занятии • Новая методика преподавания дисциплины (например, «Перевернутый класс»)
кричу ОБ ЭТОМ на ПРОшколе седьмой год (!) охрип уже и впал в уныние