Если коротко: замордовали мы детей тестированием. Устная и письменная речи от этого стали более скудными. Разучились детки говорить. А что? Выбрал нужный ответ, ткнул в него и...готово...
Я проходила дистанционные курсы по Компетентностной педагогике. Уроки предполагали самостоятельную письменную работу ученика с заданиями, составленными по Блуму. При личных встречах с руководителем проекта канадским профессором Рудиком мы тоже выражали своё неудовольствие тем, что ребёнок весь урок молчит, работает только с карточкой, поэтому речь не развивается. На что он нам ответил, что мы не правы, так. как мыслительная деятельность ребёнка во время письменной работы активизируется. Прежде чем ответить на вопрос, ученик должен прочитать вопрос, проанализировать, составить ответ и т.д. Не знаю, насколько был прав профессор и как относиться к его словам. Но наши дети действительно устали от тестирования и гонки за процентом. Тем более , что тесты проверяют только фактические знания, а не умение рассуждать. По тому же Блуму знаниевая составляющая оценивается на "3". Фактически, мы выпускаем из школы троечников и двоечников.
Фактически, мы выпускаем из школы троечников и двоечников.
Согласна с Вами, Ирина Евгеньевна! Дети, особенно в старших классах, от постоянных пробных тестирований начинают тупеть, как они сами же отмечают. Была у меня замечательная ученица. До 10 класса диктанты писала только на "5", а потом начались эти тестирования. В 11 классе за 1 полугодие провожу диктант, и она его пишет на "3", хотя в пробных тестированиях всегда набирала не меньше 23 баллов.
Тесты превращают наших детей в каких-то роботов, которые автоматически делают свою работу. Причем чаще работает не голова, а ученики используют метод исключения или метод "тыка". Авось, попаду. Почему выбран такой ответ, ученик объяснить не может. Грамотнее тесты детей не делают, а наоборот, развивается еще большая безграмотность. Я уже не говорю о развитии речи учащихся. Здесь ситуация совсем плачевная. Ученики перестали говорить. Они не могут выразить свои мысли ни устно, ни письменно. На ГИА и ЕГЭ по русскому языку, кроме тестов, нужно еще написать сочинение-рассуждение. Научить этому - невыносимая мука для учителя. Здесь тоже все строго по шаблону. Никакой свободы мысли. Да и откуда им взяться, мыслям -то, если в голове одни тесты и как на них найти ответы в интернете или у соседа по парте.
Абсолютно, согласна, тесты отупляют. Мне иногда кажется на моих уроках биологии, что дети, как собаки, знают, а вот выразить мысль связно, при помощи слов не могут. А при тестировании пару раз наблюдала, как используется обычная считалочка для выбора ответа.
Часто наблюдаю такую ситуацию при ответе на вопрос: размахивают руками и говорят:"Ну, это... Ну, Вы же понимаете... Это такое...". Слов детям не хватает.
Я - за разумное использование тестов. В средних классах это действенный метод проверки грамотности учащихся, их знания какого-то определения. В старших же классах очень часто при проверке заданий тестового характера вижу сплошных "единомышленников" - мыслят все, как самые грамотные ученики (пусть даже грамотные и "накосячили").
Часто наблюдаю такую ситуацию при ответе на вопрос: размахивают руками и говорят:"Ну, это... Ну, Вы же понимаете... Это такое...". Слов детям не хватает.
На уроках физики говорят также. Особенно оригинально в данном контексте звучат законы
Добавлено (27.03.2015, 15:33) --------------------------------------------- Galina1952, можно по подробней
Добавлено (27.03.2015, 15:34) --------------------------------------------- 81059, а контрольную тестами решать придется никто не будет интересоваться на сколько он уметь говорить, главное результат
Тестирование само по себе идеальный вариант быстрой проверки знаний по теме или разделу, но..! Должна быть перед тестированием самим педагогом поставлена цель - для чего я его провожу. Должна быть рефлексия - какой вывод сделан. Должен быть план дальнейшей работы над пробелами знаний у детей. Если брать тестирование как просто тестирование - не зная зачем и для чего, то это просто формальность в работе педагога. Оттуда и результат, как знаний, так и восприятия с отношением со стороны учеников.