Все это "завлекаловка". Мне тоже, еще студентом, завуч советовала больше опытов показывать на уроках физики ... Опыты, оно конечно, смотрели и комментировали, а вот "материал" учить не хотели
Уважаемый РОдитель 123, Вы абсолютно правы и по поводу "завлекаловки", и по поводу использования опорных конспектов В.Ф. Шаталова. Работаю по Шаталову уже 20 лет. Дети усваивают все за урок. У нас нет понятия "учить параграф".
На уроках русского языка до сих пор помогают уже подзабытые некоторыми коллегами опорные схемы Меженко. Весь материал по определенной теме изложен на одной страничке в виде схемы. Красота!
Есть мнение, что при написании шпаргалок, в голове ученика хоть что-то да остаётся. Так может быть узаконить шпаргалки, например, в виде опорного конспекта. Как вы относитесь к такой идее?
В 5-6 классе так и говорю, что сейчас будем работать над шпаргалкой по теме... На доске - схема материала, которую ученики переносят в тетрадь. Само слово "шпаргалка" звучит дляя детей привлекательно. Действительно, материал параграфа, может быть, и не захотят учить, а вот в шпаргалку заглянут!
Если стоит задача не допускать списывания, то это достигается простым способом. Оставляю 7-8 парт, которые располагаю полукругом. Затем разворачиваю парты на 90 градусов к учительскому столу. И сбоку все видно. Пытались жаловаться, что это незаконно, но не смогли найти ни в одном нормативном документе параграф, где был бы расписан регламент расположения парт в классе.
Сдаетстудент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему "отлично", а потом спрашивает: -Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете ? -Да не все. - мнется студент. - Есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой. - Студент чертит рукой в воздухе синусоиду, - Так почему же он по прямым проводам проходит ?
WD, суть могла быть не только в наличии шпаргалки, а и в сильно вероятностном характере экзамена по билетам: вполне возможно сдать экзамен, зная только часть тем. Ведь обычно в билетах очень мало вопросов.
Так приятно смотреть, как работают дети! Хотя им, наверно, приятнее было бы, чтобы я работала, опустив голову.
Галина Васильевна, я с Вами полностью соглашусь. Стараюсь на своих уроках во время проверочных работ сесть за последнюю парту.
А на уроках физики на таких работах иногда разрешаю пару раз подойти к своей рабочей тетради, где есть схемы и конспекты уроков, выполненные домашние работы (тетради лежат на последней парте). Вот такие шпаргалки!!!