У моего сына уже 4-ый год проблемы с русским языком. Мы учим все правила, он их рассказывает хорошо, но Д/З - это пытка и для меня и для него. По всем остальным предметам у него "4" и "5", а этот предмет ему просто не нравится - вот он и не старается, делает ошибки, даже в тех словах, которые написаны на доске! Есть ли среди нас тьюторы по русскому языку? Научите как полюбить Ваш предмет? Как заинтересовать ребёнка?
Русский язык прежде всего надо понимать. Ребёнок будет понимать о чём идёт речь, у него будет получаться, и ему понравится изучать язык. Можно знать правила на зубок, но их надо уметь применять. Скорее всего,ребёнок невнимательно слушает на уроках. 4 года у мальчика проблемы с русским. Теперь надо навёрстывать упущенное в начальной школе. Ведь читая задания к упражнению, он просто не знает о чём идёт речь, что ему надо делать. Отсюда отсутствие интереса к предмету.
Моя племянница уже окончила Университет в Петербурге. Русский язык в школе не любила, но училась хорошо. Потом к ним пришла новая учительница, она так интересно объясняла! Племянница стала понимать и полюбила этот предмет. Так что, ищите учителя, который сможет привить любовь к предмету!
А может быть, подождать немного, ведь заставить полюбить предмет невозможно. Ребёнок будет постарше, осознает значимость русского языка. Такое тоже часто бывает!
От учителя много зависит, но и Вы можете тоже помочь. Есть много интересных игр, конкурсов, играйте с ним. Можно играть с мужем, призывая на помощь ребенка. Дерзайте, все получится!
Ребёнок будет постарше, осознает значимость русского языка.
А что будет ребёнок делать сейчас? Писать безграмотно.Новые правила, орфограммы будут добавляться,а мы не понимаем то,что изучали раньше. Игры,конечно,лишними не будут. Но формирование орфографической грамотности надо начинать с корневых орфограмм;поработать над составом слова,чтобы ребёнок видел в какой части слова находится орфограмма и т.д. Нужен человек,который донесёт это до ребёнка. У мамы такой возможности нет.Четверо детей.Где взять время?
Вы правы, сама я правила уже плохо помню, ребёнок их лучше меня знает, просто забывает применять . Играть мне с ним не всегда удаётся, сейчас всё время занимает младший. А репетитор нам пока не по карману. С сентября выйду на работу и что-нибудь придумаем. Спасибо всем за советы!!!
Классический пример из жизни: учительница физики очень хорошо знала свой предмет, но медалистов с гуманитарным мышлением не могла научить физике.Дети просто зазубривали учебник, хотя сильны были в математике, химии... Если хотите чему-то научить, не давайте мозгам шанса для покоя! Интересно тогда, когда над чем-то мыслишь, а не просто воспроизводишь, когда развиваешься, а не стоишь на месте. Поэтому репетитор, даже хорошо знающий русский, вовсе не гарантия успеха. Нужен человек, умеющий зажечь, с которым ребёнку будет интересно (а это без любви к своему предмету невозможно!). Не надо учить правила. Создавайте ситуации, когда ваш исследователь, а дети в началке ещё любознательны, в отличие от старшеклассников, будет искать ответ на вопрос:"Почему так, а не иначе?", "Что будет, если сделать по-другому?" и прочее. Более лёгкий способ - много читать (автоматическая грамотность). И хорошо помогает списывание фрагментов интересных книг (необязательно художественных), но в системе и с постепенным увеличением темпа списывания.
Galina1952, У нас в 9 классе пришел такой учитель, до этого был завуч, хоть и правила учили. Но завуче на русском мы правила изучив, переписывали упражнения, и это было в полной тишине, она занималась своими делами. литературы мы очень полюбили. с русским было поздно, хорошо, что ком. сигнализирует об ошибке.