Родителям нужно наладить отношения между собой и в семье, (меньше ругать при детях, унижать друг друга, пьянство одного из родителей...). Дети это всё видят, но результат может получится не далеко положительный.
Не знаю, прочтёт это кто-то из родителей. Но на всякий случай напишу несколько предположений. Заранее прошу извинить меня за многословие. Каждый учитель знает истории о том, как хороший в 1-4 классах ученик, в 5-6 классах вдруг резко снижает успеваемость. Бывает спад успеваемости и при другом возрасте ученика. Может такое произойти в 9,10,11 классах. Причин этому много. В 5-6 классах часто это связывают с тем, что в 1-4 классах был один учитель, который всё держал под контролем. А потом появилось много учителей и дети, почувствовав снижение контроля над собой, начинают меньше уделять внимания учебе. На самом деле пропажа интереса к учебе возникает у детей в 1-4 классах. Заметить этот момент сложно. В этом возрасте подавляющее большинство детей, у которых пропал интерес к учебе, еще стараются учиться, чтобы не огорчить родителей. Но чем дети становятся старше, тем меньше связывают любовь к родителям с учебой. Учеба сама по себе, а любовь к родителям сама по себе. И есть удивительная закономерность. Пропал интерес к учебе в 1 классе, снижение успеваемости в 5-6 классах. Пропал во 2 классе, снижение успеваемости в 7-8. И так далее. Желание учиться можно восстановить у ребёнка, хотя с огромным трудом (но возможно), только при союзе родитель - учитель. Если родители с 1 класса воспитывают у ребёнка уважение к учителю, т.е. поддерживают авторитет учителя в глазах ребёнка, то это союз может дать результат. Т.к. в этом случае разновозрастной ребёнок воспринимает учителя значимым человеком к которому надо прислушиваться. Если ребенок с младших классов приучен родителями к тому, что учителя плохие, то никакой надежды нет. Т.к. в этом случае учитель не является для ученика значимым человеком. Здесь можно сделать вывод о том, что родителям просто необходимо постоянно поддерживать авторитет учителя в глазах ребёнка.