Предлагаю создать "копилку" игр для детей, которые можно использовать как на переменах, так и во внеклассной деятельности.
«Первооткрыватель» Вначале детям нужно «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а после «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель....
Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
Один из приемов моих "заманух" (так ребята назвали, не я!) - в начале урока объявить, что если со всеми заданиями урока справляемся раньше, то в конце урока играем. Игр интеллектуального плана и по языку, и по литературе достаточно много. "Копытом землю роют" ученики 5-6 классов, стараясь работать без заминок. Тогда в награду - игра, викторина, "змейка" и др.
Для игры в "Летела корова"игроки выстраиваются в круг и соединяют свои ладошки с ладонями соседей так, чтобы ладонь правой руки каждого игрока лежала горизонтально на руке соседа справа, а на левой ладони лежала ладошка игрока слева. Затем по очереди игроки хлопают своей правой рукой по руке соседа слева под считалочку (каждое новое слово произносит следующий ) Считалка такая: Летела корова Ляпнула слово Какое слово Сказала корова? Тот игрок, на котором закончилась считалка, должен назвать любое слово, например, «пешеход». Дальше продолжается хлопанье по рукам соседа, но называются буквы слова: «П-Е-Ш-Е-Х-О-Д». Игрок, назвавший последнюю букву, должен ударить по руке соседа слева, а тот, соответственно, должен успеть убрать свою руку (до того, как по ней ударили, но не раньше, чем произнесена последняя буква). Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Весело,когда называют длинное слово...
Не помню как называется игра но она на внимательность. Дети садятся в круг а один остается в центре и называет признак или предмет, цвет и.т.д. по которому участникам имеющие данные вещи должны поменяться местами а ведущий тем временем должен успеть занять свободное место. Тот кто остается продолжает игру.
Предлагаю создать "копилку" игр для детей, которые можно использовать как на переменах, так и во внеклассной деятельности.
Использую самодельные настольные игры из бумаги. Дети минут 20 мастерят карточки. Потом играют. Игры рассчитаны на тренировку словарного запаса иностранных слов. Эффективность тренировки хорошая, дети после нескольких партий заметно быстрее составляют фразы на иностранном. Быстрее подбирают нужные иностранные слова. При этом такие тренировки выглядят полноценной настольной игрой. Описание легко найти через поисковые системы. Задайте в Яндексе или Гугле в поиск фразу "английский язык игра oflameron" Такое занятие отлично подходит для групп продленного дня или для классных соревнований - играют на выбывание.