Сегодня все больше набирает обороты новое течение в образовании - инклюзивное образование. Есть ли в ваших школах обучения детей с различными возможностями? Лично меня пока смущает такая система обучения.
У нас обычные дети и дети , обучающиеся по программе VII вида учатся в одном классе. Экономят на открытии коррекционных классов, а единственную в городе коррекционную школу закрыли. Где уж тут переходить к инклюзивному образованию?
Я много лет проработал в общеобразовательной школе. Но вот уже 8 лет работаю в коррекционной школе 8 вида (для умственно отсталых). Нам обещают закрыть школу и детей направить в инклюзивные классы. Неужели повыситься уровень обученности и развития таких детей?
У нас планируют ввести инклюзивное образование, но имеются ввиду дети без проблем с интеллектом, т.е. имеющие проблемы с опорно-двигательным аппаратом и.т.д. В принципе, такие дети уже есть в школе. Просто мы не называем это инклюзией.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений. Об этом говорится уже давно и достаточно много. В наших классах так и учатся дети (с отклонениями в развитии и здоровые дети), но само понятие "инклюзивное образование" при этом не звучит...
Я понимаю, что можно учить детей здоровых и детей колясочников с интеллектом "норма". Но как учителям удается учить нормальных детей и детей умственно отсталых? Я только рад за таких учителей-универсалов.
Но как учителям удается учить нормальных детей и детей умственно отсталых?
А нас никто и не спрашивает, как мы это будем делать. Должны! Вот и мучаемся после уроков. На уроках с таких детей ничего не возьмёшь: ни записать полностью то, что требуется, не могут, ни ответить.
Да нет же, не мы смелые! Выхода другого нет! У меня в 5 классе девочка училась, так не могли убедить бабушку (не маму!), что ребёнка нужно обследовать, что она не может учиться вместе с другими ребятами. Съездили всё-таки на комиссию, ей справку дали, что МОЖЕТ обучаться в ОУ!!! Учителя в шоке! Мы тоже про ГИА думаем, а врачам с детьми экзамены не сдавать! Только справка в 9 классе для таких детей. На 2й год оставлять тоже бесполезно.
Желаю Вам мужества, терпения и оптимизма при обучении таких особых детей.
Добавлено (08.08.2013, 07:12) --------------------------------------------- Интересно,для особых детей в ваших классах пишите отдельные программы или работаете по общей?
С такими детьми чаще приходится заниматься после уроков. Пишем программу дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. Все занятия записываем в специальный журнал, администрация проверяет периодически.
Но как учителям удается учить нормальных детей и детей умственно отсталых? Я только рад за таких учителей-универсалов.
Как-то в моей школе, учителю с огромным опытом, имеющему звание "Заслуженный учитель России", дали часы математики в коррекционном классе. Она поработала там 2 недели и отказалась, сказав при этом, что ни какие ее регалии и опыт не могут научить этих детей чему- нибудь.
Сегодня по требованиям Минобразования все дети обучаемы. Но я сомневаюсь, что совместное обучение детей с интеллектом "норма" и умственно отсталых детей принесет эффективный результат. Скорее всего учитель будет просто не будет обращать на таких детей внимание. Т.к. только обучение нормальных детей может повысить ему авторитет и звание.
только обучение нормальных детей может повысить ему авторитет и звание.
А если у учителя будут неуспевающие или не сдавшие ГИА и ЕГЭ, значит, он не профессионал! Поэтому учителя обучают всех, только одним хватает информации с урока, а с другими приходится сидеть вечерами и в каникулы.