Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейного, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции.
Сложно с мотивацией. Всё чаще можно услышать: "А зачем мне высшее образование". Конечно, все профессии хороши. Но знаю примеры, когда ребята с высшим техническим, чтобы обеспечить семьи, переходили в рабочие (токаря и т.д.). Благодаря высш. обр. свободно осваивают станки любой сложности или любую новейшую технику. Естественно зарплата выше, чем у инженеров и остальных рабочих. Но опять же у них высшее. Информация по профориентации нужна Но если бы вот это могли объяснять детям родители, толку было бы больше. И всегда детям напоминаю. перефразируя: "Те, кто читает книги, всегда руководят теми, кто сидит в гаджетах".
Использование современных технологий на уроках помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психологических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся.
Тема актуальна в современном мире и образовании. Мотивацию учащихся поддерживать можно только используя высокие технологии. Дети поглощены Интернетом. Но там можно найти почву для размышления, дискуссии, и этим заинтересовать учащихся по своему предмету.
Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым.
Безусловно, важнейшим фактором для успешного обучения является мотивация. Я работаю учителем начальных классов и понимаю, что смотивировать ученика начальной школы значительно легче, нежели старшеклассника. Мотивация- это кропотливый ежедневный труд. Думаю, нужно начать с себя. Если учитель будет стараться, увлекать, удивлять, то он сможет зажечь и ученика.
Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
Мотивация это самое важное. Если учитель сумел заинтересовать ученика, значит ученик будет учиться. Можно попробовать привлечь ребенка к участию в конкурсах, связанных с предметом. Если его опыт окажется успешным (для этого ему нужно помочь) , он будет с большим интересом изучать предмет. Успешность великое дело.
В наше время без образования очень сложно ориентироваться в современном мире. Нужно заинтересовать детей, показать преимущество, перспективы образованных людей. Научно - технический прогресс не стоит на месте, поэтому заниматься образованием и самообразованием необходимо каждому человеку.
Научно - технический прогресс не стоит на месте, поэтому заниматься образованием и самообразованием необходимо каждому человеку.
Беспрерывное образование и самообразование для самого учителя - это важнейший фактор успеха в педагогическом труде и повышения качества результатов своего труда.
Мотивация человека складывается из различных факторов, из-за чего появилось множество бесполезных советов. К основным мифам можно отнести следующие:1.Если записывать цели, это обязательно приведет к отличному результату. Считается, что проговаривание и фиксация задач стопроцентно гарантирует успех, так как это повышает сосредоточенность на планах. 2.Нужно прикладывать всевозможные усилия. Следуя такому совету, легко перегореть, не рассчитав свои возможности. И вместо планомерного выполнения задачи получается наполовину законченный проект в короткие сроки, который человек уже не в состоянии реализовать.3.Необходимо визуализировать успех. Просто визуализация — бесполезный инструмент, если она не подкреплена действиями. Это может вдохновить человека в краткосрочной перспективе, но в целом будет неэффективным инструментом для длительного достижения поставленных целей