Помните, каких-то 100-200 лет назад домашнее обучение – это было чуть ли не единственная образовательная система, которая существовала в образовании разных стран, правда попадали под эту черту лишь дети знатных, богатых и зажиточных семей, которые могли себе позволить нанимать подготовленных гувернеров. Давно (и в нашей школе) существует форма обучение - индивидуальное обучение, но только для детей, имеющих справку ПМПК или по состоянию здоровья, но по решению медицинской комиссии. Сейчас различные формы обучения на дому снова обретают былую популярность, появляется все большее количество детей и родителей, которые отказываются от общепринятых норм обучаться в общих школах. У нас есть дети в школе (7 человек), которые обучаются на семейном обучении и 2 человека на самообразовании. Как вы считаете, приживется все это или опять канет в лету?
Времена гувернёров прошли, многие обучаются на дому. Считаю, что это плохо, ребёнок отрывается от коллектива класса и замыкается в домашнем пространстве. Количество часов, выделенных на предмет для него меньше. Поэтому положительного в этом мало.
Считаю, что это плохо, ребёнок отрывается от коллектива класса и замыкается в домашнем пространстве.
Чтобы этого не произошло следует учеников, которые находятся на домашнем (семейном) обучении приобщать к внеклассным мероприятиям, приглашать на классный час.
Был такой случай в моей практике... Девочку одноклассники за её полноту зло высмеяли, у неё был нервный срыв, после чего по решению врачей была переведена на домашнее обучение, а в другом классе училась девочка с серьёзнейшим заболеванием (волчья пасть, заячья губа), она была авторитетом в классе, а чтобы её никто не смел обижать (бывают же такие), родители отдали её на каратэ... Всё очень индивидуально... Иногда домашнее обучение для ребёнка более безопасно...
В прошлом наборе у меня в классе было 2 ученика, которые находились на домашнем обучении, но классные мероприятия они стали посещать только со 2 класса.
На самообразовании могут находиться обучающиеся старших классов. Получают учебный план, задание, график консультаций и зачетов. Есть положение в школе. Выбор формы обучения за обучающимся и его родителями. Но индивидуальное обучение и семейное - это две разные вещи. На индивидуальном - по рекомендации врачей, а семейное - может выбрать любой ребенок. У нас на семейном обучении находятся здоровые, даже одаренные дети, но их родители не хотят, чтобы ребенок посещал школу.
В нашей школе тоже есть дети, которым по состоянии здоровья рекомендовано индивидуальное обучение. С 1 по примерно 6 класс к таким деткам учителя ходят на дом, а с класса 7 ребенку не нравится сидеть дома и он предпочитает приходить на индивидуальные занятия в школу. Учителя даже и не против, не надо время тратить на перемещение. Есть в двух классах дети, которым рекомендовано индивидуальное обучение, но родители считают, что ребенок должен находиться в классном коллективе, и отказались от такой формы обучения.
Чтобы этого не произошло следует учеников, которые находятся на домашнем (семейном) обучении приобщать к внеклассным мероприятиям, приглашать на классный час.
Вопрос терминологии: что домашнее, что семейное, что надомное.
Из Закона об образовании: 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Получается, что домашнее (или надомное) образование относится к образовательным организациям, а семейное - это вне организации, т.е. школа к ученику не имеет ни какого отношения.
У нас 3 человека на домашнем обучении и 2 на семейном. Это разные формы обучения и ничего общего между ними нет. На семейном обучении у нас ребята из начальной школы, в январе месяце они будут сдавать комиссии из учителей нашей школы разного вида работы для аттестации за первое полугодие. Мы к ним не имеем отношения, они в январе напишут заявление в РОНО на разрешение прохождения аттестации у нас. У нас нет личных дел этих детей, т.к. они не являются учениками нашей школы. А на домашнем обучении: мы составляем программы, график посещения, или занятий по скайпу, они числятся за нами.