Часто бывает так, что учителя "автоматически" ставят одним ученикам хорошие оценки даже при плохой подготовке урока, а другим - плохие. То есть, каждый ученик получил свой ярлык. В начальной школе ребёнок обижается, сопротивляется, пытается бороться. Потом постепенно смиряется и ведёт себя соответственно прикреплённому ему ярлыку. Много ли у вас таких детей или совсем нет?
С такими фактами приходилось сталкиваться и в начальной школе. Однажды замещала учителя и во время опроса поставила девочке "3". Класс был в шоке. Дети пытались мне объяснить, что этой девочке такие оценки ставить нельзя. После этого в шоке уже была я. Не понимаю, как можно подобным образом выделять кого-то, потому что дети видят несправедливость. Меняется их отношение к учёбе в целом.
Нам нужны хорошо продуманные, точно разработанные, конкретные критерии оценивания учащихся. Наверное, уже хватит ставить оценки по весьма расплывчатому и нечёткому критерию «за работу на уроке». Тесты во многом облегчают работу учителя по оцениванию учащихся и приближаются к объективности. Но тесты, в основном, разработаны для конечного этапа обучения, а нужны и промежуточные — с точными критериями оценивания. Хорошо бы вообще снять с учителя функцию «оценивателя», а детей отучить работать только за оценку.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)