Для детей предлагается огромное количество всевозможных конкурсов. Многие участвуют и побеждают. Интересует вопрос: добровольно и охотно ли дети принимают участие или их приходиться мотивировать? Как вы своих учеников агитируете участвовать в конкурсах?
В основном, участие добровольное. Мои дети участвуют и в интеллектуальных конкурсах, и в творческих . Были и победили. Кто-то участвует, чтобы проверить себя, кто-то , чтобы получить грамоту для портфолио. Во всяком случае, я никого насильно не заставляла. Для некоторых детей мотивацией является победа одноклассников. Видя их успех, они стараются принять участие в следующем конкурсе.
Кто уже побеждал в конкурсах и получал грамоты, те участвуют добровольно. Иногда приходится пообещать хорошую оценку за участие, даже если ученик не победит. Это тоже хороший стимул.
Чаще всего все-таки участвуют в различных конкурсах дети, которым необходимы грамоты и баллы за участие. Это в большей степени касается учащихся старших классов. С 5, 6-классниками - все на добровольной основе, иногда ребята бывают даже излишне активными. Но глушить инициативу на корню нельзя ни в коем случае! Впоследствии это даст нам инертных, безынициативных учеников. Поднимите руку, кто любит участвовать в конкурсах "за просто так"? А мотивируйте нас - горы свернём!
Всегда участвуем во всевозможных конкурсах, готовимся, решаем подобные задания, проводим контрольную репетицию олимпиады (даю задания прошлых лет), ребята даже соревнуются в классе, кто больше заработает грамот. Обязательно премирую самых активных участников призами в конце года.
Есть ученики, которые сами активно проявляют желание участвовать во всевозможных конкурсах. Другие относятся пассивно. Предложишь - нехотя согласятся, не предложишь - инициативу сами не прявят. Главный вопрос для учителя - как заинтересовать пассивных детей?
Раньше дети активнее и охотнее участвовали в конкурсах. Правда, и мероприятий было поменьше. А сейчас некоторых приходится уговаривать, т.к. подготовка к мероприятию - это большой дополнительный труд.
У нас дети участвуют в различных конкурсах добровольно, но к концу учебного года устают, интерес ослабевает. Очень любят получать Дипломы и Грамоты для портфолио. Это для многих хороший стимул.
Хотя не знаю, как отреагируют на это первоклассники.
Хорошо отреагируют. Мои первоклашки в прошедшем учебном году участвовали во многих конкурсах, различных по тематике, форме проведения, уровню. Кто - то принимал участие практически во всех предлагаемых конкурсах, кто-то только в некоторых. В платных конкурсах участие принимали только по желанию. В бесплатных - некоторых талантливых "лодырей" приходилось агитировать, подталкивать, но зато потом радовались результату.
А надо ли увлекать? Они получили информацию, приняли её к сведению. Дальше им решать, как они будут поступать, какие портфолио показывать. Как говорят, пока жареный петух не клюнет, никто не пошевелится. Как только они реально увидят необходимость портфолио, так обязательно некоторые призадумаются.
Жалко детей - ведь они свои, родные! А когда петух начнет клевать, уже поздно будет менять что-то. Наталия Михайловна, а если показать уже чье-то готовое портфолио? Может быть, всколыхнет одного-двух, а дальше пойдет? У нас пока о необходимости предоставления портфолио при поступлении в ВУЗы не слышно, но 5 человек (тоже девятиклассники) ведут портфолио с 5-6 классов.