У нас в районе каждый год проводится конкурс портфолио. Действительно, когда собираешь весь материал систематически, потом легче оформить папку для аттестации.
У меня аттестация в следующем году, поэтому переодически портфолио просматриваю и кое-что туда добавляю. Потом легче будет все систематизировать.
Я тоже регулярно пополняю документами свою папку. Нас к этому подталкивает и наш директор, напоминая, что нужно каждый документ хранить, каждый приказ подшивать. Систематизирую пока документы по срокам поступления...
В современном образовании существует достаточное количество предложений по измерению труда педагога. Хочу ознакомить участников форума с "Паспортом педагогической деятельности", разработанным мною несколько лет назад. "Паспорт педагогической деятельности" (дальше "Паспорт") - анализ обобщенных результатов, занесенных непосредственно преподавателем. "Паспорт" имеет набор разделов, соответствующих должностной инструкции. Он является основанием для творческого отчета преподавателя во время аттестации на повышение или подтверждение соответствующей квалификационной категории. В разделы вошли вопросы, которые являются ключевыми для проведения диагностики педагогического мастерства. Системная диагностика заложеная в "Паспорте" побуждает преподавателей к активизации профессиональных запросов и потребностей путем самообразования, образования во время УВП, повышения квалификации ПП без отрыва от основной работы.
Правила ведения "Паспорта" и технология обработки результатов педагогической деятельности преподавателей спецпредметов.
1. Преподаватель самостоятельно заносит в "Паспорт" сведения о своей деятельности, системно накапливает ежегодную информацию о содержании, разных видах и результатах учебно-воспитательной, научно-методической работы; успешность учащихся; периодичность, формы и содержание повышения квалификации; участие в развитии учебно-методической и учебно-материальной базы образовательного процесса; опыт использования в практике педагогической деятельности современных образовательных технологий; содержание и формы инновационной, научно-педагогической работы; осуществление воспитательной работы, участие в реализации программы развития воспитания, то есть делает архив педагогической деятельности. 2. Преподаватель имеет право на увеличение определенного перечня вопросов, учитывая его аттестационный уровень, способности и профессиональные запросы. 3. Итог выполненной работы преподаватель подводит самостоятельно за учебный год и за весь период отдельно по каждому вопросу в разделе. 4. Уровень педагогической компетентности определяется количественными показателями - рейтинговыми измерениями, результатами анкетирования, мониторингов и тому подобное. 5. Обязательно, с помощью определенных исследований, в конце каждого раздела преподаватель получает итог своей деятельности за весь аттестационный период. Итоговые результаты имеют вид диаграмм, графиков и гектограмм, что делает невозможным поставить под сомнение авторитет преподавателя, а рост или снижение результатов работы рассматривается только в сравнении с его предыдущими достижениями.