Не секрет, что наши ученики одного учителя любят, с радостью бегут к нему на урок. Других - еле терпят, каждый урок превращается в пытку. За какие черты дети любят учителя?
Если учитель понимает учеников! Я слыву среди учеников требовательной. Конечно, есть такие, которым это не нравится. Но большинство понимают, что требования - это не мои причуды и капризы, а необходимость. Но после уроков мы с ребятами лучшие друзья: и чайку попить собираемся, и "в жилетку поплакаться" придут...
Когда учитель может не просто пересказать учебник, а провести урок так, что дети даже после звонка не расходятся - по-моему это и есть профессионализм. А если уже в начальной школе ученик понимает, что знает больше учителя, то это - педагогическая смерть.
Умение грамотно стимулировать интерес, желание вместе думать и ставить оригинальные вопросы, развивать независимое мышление. А еще ученики очень ценят , по-моему, уважительное отношение к ним. Когда учитель не над, а рядом с ними и чуть-чуть впереди.
Не согласна, я и ругаю и двойки ставлю, и очень требовательной слыву.. Но ученики всегда на урок идут с удовольствием ( со слов учеников и выпускников) Главное - уважение. Если за дело отметка снижена, если учитель не использует этот прием ( снижение отметки ) как единственный для мотивации , если ученик имеет возможность исправить нежелательную отметку, все это не мешает любить учителя. И ругать можно по- разному. Унижать ни в коем случае нельзя, какой бы по прилежности ученик перед вами.
При подведении итогов года администрация часто в достаточно завуалированной форме проводит анкетирование среди учащихся среднего и старшего звена, выявляя рейтинг учителей. Так вот, в числе любимых учителей именно те, о ком говорит Школьница
И у нас рейтинг проводят, и я знаю, что таких ответов не большинство. есть конечно, но не большинство. Уважают всегда профессионала. Если он не ругает и двойки не ставит, что ж, это замечательно.
я и ругаю и двойки ставлю, и очень требовательной слыву.. Но ученики всегда на урок идут с удовольствием ( со слов учеников и выпускников) Главное - уважение.
Абсолютно согласна. Я преподаю английский, класс делю с коллегой, которая как раз "не ругает и двоек не ставит", вот только дети почему-то хотят учиться именно в моей группе.
Советы от В.М. Букатого с сайта "Открытый урок" … школьники всегда БЛАГОДАРНЫне столько учителю-лидеру, сколько учителю-ВЫДУМЩИКУ…Совет первый: Порадуйтесь неправильному ответуСовет второй Будьте готовы к неожиданностямСовет третий Не бойтесь отказаСовет четвертый Не разжевывайте смысл заданияСовет пятый Умейте порадоваться шуму
Мне кажется, что понимание того, профессионал учитель или нет, приходит к более старшим ученикам. А малыши и ребята из среднего звена все-таки больше ценят мягкость и доброту!
вот только дети почему-то хотят учиться именно в моей группе.
В нашей школе ситуация один в один. Два иностранца. Учиться хотят у одного, так как он даёт хорошие знания - высокие баллы по ЕГЭ и т.д. НО... любят другого. Всегда на переменах у второго учителя в классе много детей, после уроков они вместе. Около первого учителя никогда нет учеников вне урока. Вот такой вот парадокс.
Согласна с Викторией Владимировной и Аллой: сама провожу анкетирование (как психолог), и, дети часто предпочитают педагогов творческих и требовательных. А вот "добреньких" выбирают не всегда.