Всегда учила уроки и относилась к их выполнению ответственно.Родители меня не контролировали, знали что человек я ответственный. Дети раньше были не те, что сейчас.
А я не была прилежной ученицей. Всегда выполняла только письменные и по тем предметам, которые мне были интересны и понятны, а устные, когда меня должны были спросить (высчитывала по отметкам). Так что я не думаю, что сейчас дети намного изменились. Есть ответственные, конечно, их намного меньше, а есть и не очень.
Мы выполняли домашнее задание группой: на мне лежала обязанность писать планы и давать письменные ответы на вопросы по литературе, на 2 моих одноклассниках - решение задач по алгебре-геометрии, кто-то должен был выполнять задания по физике и т.д. Телефоны к вечеру почти у всех моих одноклассников были горячими!
А я любила учиться. У меня не было нелюбимых предметов. Но были любимейшие: алгебра, география,биология, литература, история, домоводство, ИЗО и физкультура. Они были любимы благодаря изумительным учителям. Учила уроки всегда, но не всегда меня учили как правильно учить, а когда стала учителем и поняла, как учить уроки, научила этому своих детей и детей, которые хотят учиться. Я училась в сильном классе, домашнюю работу 90% делали самостоятельно. И для меня, сейчас, дико наблюдать процветание "неделания" и списывания домашнего задания. Уроки для меня что в школе, что в институте - святое.
И для меня, сейчас, дико наблюдать процветание "неделания" и списывания домашнего задания.
Комментарии наших же коллег говорят о том , что списывание существовало всегда! У нас в классе тоже списывали, в том числе и у меня. При подготовке отдельных предметов, мы делили параграф, каждый учил свою часть и отвечал на уроке. Остальные могли спокойно расслабиться. Учитель наш был "слабоват". Он то ли не понимал, что происходит, то ли не хотел понимать.
Всякое бывало. Иногда действительно была полная запарка, когда по каждому предмету на подготовку надо было тратить много времени. Бывало откроешь дневник, разложишь все книги, посмотришь на объем и такая тоска берет (до сих пор помню это состояние), понимаешь, что качественно подготовить всё к завтра ты просто не успеешь. Наступает ступор, книги в портфель и... будь что будет. Наверное поэтому стараюсь ограничивать объем домашнего задания, ведь кроме моего предмета у ученика ещё 5 - 6 подготовок.
Всегда в школе готова была ко всем урокам. Очень нравилось узнавать новое, решать задачи, переводить тексты, учить стихи. Занималась активно в спортивных секциях. При дальнейшем обучении в техникуме начала понемногу "отлынивать". Бывало что подготовлюсь и отвечаю "по желанию". Может потому, что много времени уходило на спортивные мероприятия. Но окончила с красным дипломом.
А я любила учиться. У меня не было нелюбимых предметов. Но были любимейшие
Маргарита Юрьевна, у меня было такое же отношение к предметам. Всегда готова по всем предметам. Никогда не списывала и не шпаргалила. Но своим одноклассникам списывать давала. Я всех своих учителей вспоминаю только добрым словом.
Из ответов видно, что половина педагогов не всегда была готова к каждому уроку. Но мы сами с учеников требуем регулярной подготовки. Так может стоит снизить уровень требований к школьникам?
Все в этой жизни имеет форму круга. Мы не всегда делали уроки и наши учителя были детьми и наши ученики похожи на нас. Но проверять домашнее задание надо и требовать его выполнения тоже. Это мое личное мнение, возможно, кто-то и не согласится.
А я счастлива, если кто-то из моих ну очень радивых учеников в начале урока спрашивает: "А домашнее задание проверять будете?" Задания творческого характера 90% учеников выполняют с удовольствием. А вот скучное переписывание, подчеркивание, пересказывание не хотят дети делать никак!