Интересно, а как ваши учителя (как сейчас говорят, старой закалки) реагировали на невыполнение домашних заданий? Какие методы работы с детьми применяли?
Мои учителя, собственно, как и вы мои коллеги, наверное заранее видите кто делал домашку, а кто её списал. В мои школьные годы нерадивых учеников оставляли после уроков выполнять дом. работу, а балбесы ходили на продлёнку - где домашку давали списывать, а устную подготовку проверяли воспитатели
В школе всегда выполнение уроков давалось легко. Время на это тратила немного. НО... химия!!! Это был ужас!!! Никак не могла понять, как это можно понять, какие с какими элементами нужно сложить и в каком количестве, чтобы получилось что-то новое.
НО... химия!!! Это был ужас!!! Никак не могла понять, как это можно понять, какие с какими элементами нужно сложить и в каком количестве, чтобы получилось что-то новое.
В химии больше не понимается, а учится, выучивается.
В начальной школе ученики всегда выполняют дом.задание.
Случается, что и письменных работ нет. Всё зависит от детей. Некоторых приходилось несколько раз оставлять после уроков для выполнения домашнего задания. И даже после этого бывало, что не выполняли.
В начальной школе родители еще контролируют своих детей, а вот в среднем звене даже не интересуются, что задано на дом, пускают все на самотек. Зато возмущаются, почему оценки стали хуже.
Тенденция сводится к тому, что уже 50 % родителей не способны помочь ребенку в выполнении заданий уже в начальной школе.
Помочь не могут, но могут проконтролировать выполнение. А помощь окажет учитель, если ребёнок что-то не понял. А вот если не приступал к выполнению задания, то это совсем другой вопрос.
Согласна с Галиной Ивановной. Родители не должны детям помогать, для этого существует учитель. Но вот контролировать выполнение домашних заданий родители обязаны.
Интересно, как у них это влияет на качество знаний?
У них нет понятия "качество знаний". Есть индивидуальные образовательные маршруты, которые ребёнок должен освоить, тесты проверяют функциональную грамотность, а не умение вызубрить и пересказать. Если вплотную заняться этим вопросом, то можно найти ещё много отличий. Мы с 4 классом проводили на уроке такую работу. Они очень удивились тому, что многие моменты в образовании в других странах не похожи на наши( продолжительность уроков, каникул, Д/З. род.собрание и др.)
Сейчас всё чаще говорят о том, что школьников можно освободить от домашней работы. Считается, что достаточно занятий в школе. Но как же закрепление знаний? А пословица: повторение - мать учения? Коллеги, вы за домашние задания в школе или считаете, что их можно отменить?