Отличников мало. После 4 класса дети уходят в гимназии, после 7 класса - в лицей. Он у нас через дорогу, там профили, да и лицеистом быть престижно. Оставшихся тоже "тянут". И все учителя признают, что отличник уже не тот пошёл...
Отличники действительно теряются в старшем звене. Не хочу никого обижать, но судя по своей школе, в начальных классах завышены результаты. Приходя в 5-ый класс, учащиеся теряют свои результаты, а мы, соответственно количество отличников. Не у всех ребят успешно проходит адаптация работы с разными учителям - предметниками. Ведь у каждого свои требования. Вот учащиеся и понижают уровень своей успеваемости. Я вспоминаю свой выпускной класс (выпуск-1999г) где 10 человек получили аттестаты особого образца: 2 золотых и 8 серебряных медалей. А всего в параллели выпустилось 15 медалистов. Эти ребята на протяжении всех 11 лет несли такую высокую планку. Больше такого в школе не повторялось. А жаль....
Может, и не повторится больше. Наша учитель химии говорит, что лет 10 назад на уроках решали задания, подобным олимпиадным сейчас - было по силам детям. А в этом году и желающих 11-классников поучаствовать в олимпиадах в разы убавилось. Программы усложняются, а мотивация снижается. Противоречие! Мы учились - читали много и учебники простым языком были написаны, сейчас - дети практически не читают, а учебники....для кого пишутся?
Не могу согласиться с мнением, что в начальных классах завышены результаты. Мы как раз наоборот работаем. У меня в начальных классах отличников бывает немного, а в старших классах в этом классе их становится больше. Главной целью ставим задачу- научить учиться. Тогда в старших классах ребёнок не потеряется, конечно, если и семья принимает участие в воспитании.
есть такой обычай в некоторых школах: вкладывать записочку с фамилиями детей, которые должны быть отличниками. Весь коллектив работает на этот список. Настоящих из них очень мало, а бывает и ни одного.
Обычно в классах среднего звена по 1-3 отличникам. В начальной школе бывает от 10 отличников и больше. Но часто эти дети не все оправдывают звание "отличника". Когда малышам завышают оценки, они и родители привыкают к этому и требуют оценки и с 5-го класса.И вот тут возникает дилемма: что делать.
В предыдущем выпуске отличников не было. И сейчас (они в 6 классе) их нет. А в этом наборе 4 отличницы (очень старательные девочки) и мальчик с одной "4" по математике. За время работы в школе такое количество отличников у меня первый раз. У нас в районе тоже существует "заказ" на хорошистов.
Всегда интересно работать в сильном классе,где много по-настоящему интересных, думающих ребят, где есть отличники.Но таких, к сожалению, как и отличников, немного.
Всё в большей степени зависит от начальной школы. Иногда наберут сильный класс, да такой, что отличников по 7-10 человек, зато в другом еле-еле один отличник "вылезет"! А уж потом всё зависит и от ребёнка, и от родителей, да и в не меньшей степени от классного руководителя.