Уважаемые коллеги, у меня к Вам вопрос: а как Вы рассаживаете своих детей в классе? Бывают ли у Вас много спорных моментов? Особенно остро данная проблема начинается с 8 класса, когда дети сегодня друзья - они сидят вместе, а на следующий урок они поругались и не хотят сидеть за одной партой. Может поделитесь советами?
Рассаживаем по партам в соответствии с медицинскими показателями: зрение, глухота, рост. В начальной школе большинство родителей хотят, чтобы их ребенок сидел на первой парте.
Недавно провела эксперимент - попросила детей написать, с кем они хотят сидеть и с кем не хотят. Кого-то посадила прямо противоположно желаниям - пусть учатся устанавливать контакт!
Стараюсь посадить детей по мед.показаниям. Сейчас зрение у многих страдает. А вообще, как - то никогда не испытывала такой трудности. Если посадила, то уж дети точно знают: значит так надо было. Обычно смотрю, чтобы не сидели рядом болтуны и любители отвлечь других. Иногда дети сами говорили, что "вот этих вместе нельзя, они мешают".(теперь-то уж 11 -ый класс - не рассаживаю вообще, занимаются по индивидуальным планам, там вообще все три класса могут быть в одном кабинете) Может класс такой попался?
Раньше рассаживала используя социометрию класса. Но сейчас это делаю интуитивно. Конечно, учитываю медицинские показания. темперамент. Однако, сейчас мой 8 класс "бастует". На моих уроках о том где сидеть никто не сомневается. А если захожу к ним на другие предметы, то минуты 1,5 уходит на "возвращение на базу".
На своих уроках рассаживаю, как мне надо - чтобы не болтали. Конечно, кто в очках - того ближе. Особо "одаренных" могу посадить за свой стол рядом, особенно если пишут работу какую. 9-11 класс особо не трогаю, только если совсем мешают, тогда отсаживаю. Но это уже взрослые люди (как они себя позиционируют), поэтому стараются работать.