Интересно делать то, что получается - уроки должны быть интересными, живыми, неоднообразными. Больше хвалите - неважно за что, за мелочи, которые придумайте сами, за старательность, за случайную пятерку. Найдите возможность доставить ребенку радость и он ответит вам тем же.
Странная формулировка "привлечь" к учебе. Прям как привлечь к уголовной ответственности.
Повторюсь (мой первый блог)
Памятка «Победное учение» 1.Поддерживайте каждый успех ученика. 2.Вдохновляйте ученика. 3. Хвалите, не бойтесь перехвалить 4.Есть много причин, по которым ученик не занимается. Сосредоточьтесь на одной из них: «В чём виноват, я учитель?» 5. Принуждение порождает нелюбовь к учению - не принуждайте. 6.Точно определите, что же нужно этому ученику. Строгость? Похвала? Или, быть может надо оставить его в покое? 7. Терпите! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно, сама собой. 8. Помните, что двойка- враг интереса и творчества. Вот эта памятка лежит у меня под стеклом. Иногда заставляю себя прочитать её ещё раз.
В начальной школе помогает дух соревновательности заняться учёбой. Тогда и слабый или запущенный класс можно "поставить на крыло"! Проверено личным опытом...
А тут я не согласна. И похвалы должно быть в меру. Иначе ребенок перестает стараться и требует похвалу (в его случае - пятерку) за самые простые действия!
Как правило, любую проблему легче предупредить. Чтобы у ребенка возникло желание учиться, он должен уметь это делать. А развивать в нем это умение необходимо с раннего детства. Нужно положить начало в развитии у ребенка навыков: желании познавать новое, интересоваться и задавать вопросы, думать самому, творческого воображения. Поэтому с раннего детства поощряйте любознательность своего ребенка, помогайте ему находить ответы вопросы, получая от этого удовольствие. Тем самым вы будете способствовать развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека.