• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Школьница  
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
muzka
Дата: Чт, 22.06.2017, 13:32 | Сообщение # 61
Ползюкова Ольга Николаевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 264
Позитив: 220
Разработки | Блог
Коллеги, Вы сами себе задайте вопрос, а где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы? Я прожила 53 года и все жду: где же они мне пригодятся?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 14:22 | Сообщение # 62
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата muzka ()
и все жду: где же они мне пригодятся?

Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Чт, 22.06.2017, 15:31 | Сообщение # 63
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8987
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Аргументируйте, пожалуйста, Иван Олегович,
Цитата muzka ()
где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы?
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:04 | Сообщение # 64
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1225
Позитив: 17637
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
где пригодится материал по музыке и изо?
Если ничего в таких случаях придумать не могу, то говорю, что пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх. smile
Статус: Оффлайн
наТека
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:20 | Сообщение # 65
Фуфлыгина Наталья Николаевна
(зав. библиотекой)
Сообщений: 943
Позитив: 4725
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
Есть понятие общая культура!
Ну и общее развитие никто не отменял!
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:33 | Сообщение # 66
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, синусы - это большая абстракция, чем, например, арифметика. Более специфичная абстракция.

В начальной школе нас усиленно учили решать арифметические задачи на разные лады. С такими задачами большинство людей справляется легко. Мы так научены, что сразу видим, где можно применить арифметику.

Потом начинают проходить более сложные задачи - на составление и решение уравнения. Они не могут быть решены "в лоб", а требуют сначала разглядеть в условии структуру уравнения, а потом так же самостоятельно определять преобразования, требуемые для его решения. Есть люди, которые эту тему так и не освоили или уже забыли. Они не могут ни увидеть уравнение в какой-то жизненной ситуации, ни составить его, не решить. Поэтому у них есть причины утверждать, что тема не пригодилась. Без этого как-то живут: оставляют проблему без решения, подбирают решение, пытаются угадать, обращаются к другим людям и т. п.

Тригонометрические функции - они ещё сложнее. Практические задачи на них трудно даже уложить в несколько строк задачи учебника. Задают разве что на простую триангуляцию. Но это не всё, что может быть. В старших классах уже немного предполагается, что человек сам будет и формулировать себе задачи из реальных условий, а не просто решать уже сформулированные. Если общий навык формализации ещё недостаточно выработан, человек в реальности не может даже увидеть задачу, не то что приступить к её решению. И даже если есть какие-то идеи решения, нужно очень хорошо владеть темой, иначе решать будет просто лень. Соответственно, тут ещё чаще говорят, что тема не пригодилась. Это касается и синусов, и логарифмов, и производных - всего того, что находится на более высоких уровнях математической абстракции, чем арифметика начальной школы.

С помощью синусов-косинусов можно точнее прикидывать расстояния и высоты на глаз. Я так иногда делал в своих велосипедных поездках - там каждый метр на счету, особенно по вертикали. В голове прикидывал, конечно. А один раз даже удалось узнать высоту облаков.

Вы когда-нибудь смотрели сбоку на предмет, движущийся по окружности? Неужели никогда не интересовало, по какому закону он движется? Ну, например, почему на колесе обозрения быстрее всего вы поднимаетесь/опускаетесь, когда находитесь именно в боковой точке? Это синусы-косинусы. Вращательное движение - это ведь одно из двух механических движений, наряду с линейным, поступательным. Уметь его просчитывать хотя бы приблизительно - это ли не среднее образование?

Или вот есть график пройденного пути от времени - обычное дело для базовой математики. Надо только найти не путь, а скорость в какой-то точке. Это уже тангенс.

Как-то у меня не заработал детский ингалятор от бесперебойника. Угадайте, какое из двух устройств было неисправно? Правильно, никакое. Но без понятия о синусоиде очень бы хотелось сдать их в ремонт.

Если обладаешь какими-то знаниями, то естественным образом пытаешься использовать их в жизни. Иначе окажется, что десятки часов на уроках математики были просижены впустую, а это обидно. Но в реальной жизни никто не подскажет, какой предмет и какую тему нужно "включить" в голове в той или иной ситуации. Человеку надо самому искать точки применения своего образования и прочих возможностей. Если же ждать озарения, то оно может никогда и не наступить.

И ещё. muzka, вам разве не пригодились те синаптические связи, которые натренировались при изучении тригонометрии?

Цитата DAN64 ()
пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх

Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Статус: Оффлайн
Многомама
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:35 | Сообщение # 67
Надежда Александровна
(русский язык и литера)
Сообщений: 26
Позитив: 14
Разработки | Блог
"Нам не дано предугадать..."словами поэта можно ответить. Если бы точно знать где и что может помочь и пригодиться)
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Пт, 23.06.2017, 07:31 | Сообщение # 68
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8987
Разработки | Блог
Цитата наТека ()
Ну и общее развитие никто не отменял!
Например, информатика изучает устройство компьютера, в жизни же уже ноутбуки и планшеты...
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пт, 23.06.2017, 19:46 | Сообщение # 69
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
в жизни же уже ноутбуки и планшеты...

Да, и в жизни это нужно даже тем, кто не занимается их ремонтом. Помогает от обмана со стороны всевозможных "компьютерных мастеров".
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Сб, 24.06.2017, 08:34 | Сообщение # 70
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1225
Позитив: 17637
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Их разгадывают умные! Это результат познания.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Сб, 24.06.2017, 09:53 | Сообщение # 71
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
DAN64, их разгадывают не умные, а эрудированные, причём примитивно эрудированные. Для решения кроссворда не нужно никаких предметных умозаключений. Там либо знаешь/вспоминаешь, либо нет. Многие кроссворды вообще на простых ассоциациях построены.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Пт, 14.07.2017, 09:35 | Сообщение # 72
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 991
Позитив: 1994
Разработки | Блог
Дети вопросы задают и сами на них отвечают.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5490
Латышева 5219
наталл 4107
ромашка5975 3926
WD 3816
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3039
GOR154 2844
Djanetta79 2571
OlgaNosova 2536
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Татьяна Владимировна, за оценку! Творческих успехов!
Наталья Сергеевна! Спасибо за интересную работу!
Зоя Андреевна! Спасибо за внимание к моей работе и положительный отзыв о ней!
Спасибо, Светлана Александровна, за оценку моей работы! И Вам творческих успехов.
Благодарю за отличную работу с креативным сюжетом, эстетичным оформлением и насы...
Знакомые персонажи и полезное содержание послужат хорошим мотиватором, отличная ...
Спасибо, Наталья Николаевна, за интересную работу. Ваше творчество и мастерство ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети