Всё чаще в классе встречаются дети левши или леворукие. Не могу сказать, что у меня есть с ними проблемы. Не все они попадают под классическое описание левшей. Бывает и почерк прекрасный, и мышление на высоком уровне. А у вас возникают проблемы с подобными детьми? Какие приёмы работы с ними вы применяете?
Я только один раз видела в продаже ножницы для леворуких детей. Пользуются ли ваши ученики специальными принадлежностями для левшей? Или это пока из области фантастики?
Первый раз слышу про ножницы, а так мне кажется дети с развитым правополушарным отделом мозга более общительны и эмоциональны, хорошо воспринимают наглядную информацию.
Анна Сергеевна, Вы абсолютно правы: правополушарные дети, как правило, синтетики: воспринимают объекты и явления в целом, так сказать в контексте, обладают хорошим вокабуляром. (словарным запасом). Жаль, что в педВузах мало уделяют внимания технологиям обучения право- и левополушарных детей. У меня на этот счет есть настольная книга американского психолога Бетти Лу Ливер, в которой такие технологии очень хорошо описаны ("Обучение всего класса"). и еще теория Юнга, Бендлера и Гриндера о репрезентативных модальностях. Необходимая вещь для каждого учителя.
Если не углубляться в теоретические подробности о проблеме в целом, кто-нибудь для себя проводил тест на определение ведущей руки? По тесту я левша, но всё делаю правой рукой.
Для диагностики любых параметров одного теста недостаточно: хотя бы три, а лучше 4-5. По нескольким тестам исключается вариант случайности и устанавливается средний параметр.
Я тоже обратила внимание на то, что процент леворуких детей растет. Особой разницы в их развитии и способностях не замечала, но что пишут они немного медленнее - это верно.
Я не знаю, как вы их учите писать, но вязать и шить научить достаточно сложно! Приходиться самой переходить на левую руку (хорошо, что отец у меня переученный левша, мне достаточно легко), а так, караул!
Маргарита Юрьевна, Вы все правильно делаете. Именно Вы "переходите на левую руку". За последние годы появилось много литературы по проблеме левшества у детей. Главное – вовремя почувствовать и понять, что ваш ребенок в чем-то не такой, как другие дети. Дело в том, что рисовать и пользоваться ложкой он может и правой рукой, имея при этом другие признаки левшества. Но при этом он, например, не любит рисовать, медлителен, немного запинается в начале фразы, почему-то плоховато считает, да и читает медленно, совсем не прибавляя в скорости чтения... Вовсе не обязательно наличие всех перечисленных признаков. А многие "истинные" левши, все делая левой рукой, великолепно считают, много читают, часто бывают отличниками, но мамы этих благополучных левшей знают немало тягот воспитания своих любимых деток. Ведь дело не в руке. Разного рода проблемы обусловлены множеством причин: состоянием ряда высших психических функций, таких, как, например, память, уровнем развития зрительно- и слухомоторной координации, несформированностью пространственных представлений, типом функциональной асимметрии полушарий мозга и межполушарным взаимодействием. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева. Расположение же парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо.Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего.На листе в тетради левша игнорирует левую часть и без зазрения совести выезжает на соседнюю правую страницу. Не чувствуя границ, левша не жалует перенос слов, предпочитая безжалостно втискивать слово в крошечный интервал, либо оставляет полстроки справа пустой, чтобы не связываться с правилами, в которых он немилосердно путается. И интеллект тут ни при чем, пространство чинит бедному левше препятствия на каждом шагу. Правша не знает этих мук! А изобретательный левша придумывает свои собственные способы ориентации в мире.