• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Cerg68
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:21 | Сообщение # 1
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 11019
Разработки | Блог
Всё чаще в классе встречаются дети левши или леворукие. Не могу сказать, что у меня есть с ними проблемы. Не все они попадают под классическое описание левшей. Бывает и почерк прекрасный, и мышление на высоком уровне. А у вас возникают проблемы с подобными детьми? Какие приёмы работы с ними вы применяете?
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:26 | Сообщение # 2
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Не замечала разницы между учениками правшами и левшами.
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:32 | Сообщение # 3
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1011
Позитив: 1250
Разработки | Блог
Тоже не вижу никакой разницы. Неважно, какой рукой пишет ученик, лишь бы писал.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:45 | Сообщение # 4
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 11019
Разработки | Блог
Цитата (Ларош)
Неважно, какой рукой пишет ученик, лишь бы писал.
У нас есть учитель, который свято верит в то, что детей надо переучивать. Спорить с ней бесполезно.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Вс, 28.07.2013, 17:32 | Сообщение # 5
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 347
Разработки | Блог
Я считаю, что переучивать не надо. Природа именно этим наградила ребенка.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 28.07.2013, 17:59 | Сообщение # 6
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
А мне нравится, когда, отвечая у доски,  леворукий ребёнок пишет ответ или решение на доске.
Он пишет и отходит, а ребятам видно всё, что он написал.
Статус: Оффлайн
seven071
Дата: Вс, 28.07.2013, 20:56 | Сообщение # 7
Наталья Викторовна Кутепова
(Информатика)
Сообщений: 346
Позитив: 416
Разработки | Блог
Проблем с леворукими не возникает, только они пишут чуть-чуть медленнее.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Ср, 21.08.2013, 08:32 | Сообщение # 8
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Говорят, что левши все талантливые. Я им немного завидую.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 21.08.2013, 10:23 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 11019
Разработки | Блог
Я только один раз видела в продаже ножницы для леворуких детей. Пользуются ли ваши ученики специальными принадлежностями для левшей? Или это пока из области фантастики?
Статус: Оффлайн
vivi87
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:07 | Сообщение # 10
Крупышева Анна Сергеевна
(психология, технология)
Сообщений: 75
Позитив: 19
Разработки | Блог
Первый раз слышу про ножницы, а так мне кажется дети с развитым правополушарным отделом мозга более общительны и эмоциональны, хорошо воспринимают наглядную информацию.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:17 | Сообщение # 11
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Анна Сергеевна, Вы абсолютно правы: правополушарные дети, как правило, синтетики: воспринимают объекты и явления в целом, так сказать в контексте, обладают хорошим вокабуляром. (словарным запасом). Жаль, что в педВузах мало уделяют внимания технологиям обучения право- и левополушарных детей. У меня на этот счет есть настольная книга американского психолога Бетти Лу Ливер, в которой такие технологии очень хорошо описаны ("Обучение всего класса"). и еще теория Юнга, Бендлера и Гриндера о репрезентативных модальностях. Необходимая вещь для каждого учителя.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:36 | Сообщение # 12
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 11019
Разработки | Блог
Если не углубляться в теоретические подробности о проблеме в целом, кто-нибудь для себя проводил тест на определение ведущей руки? По тесту я левша, но всё делаю правой рукой.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:39 | Сообщение # 13
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Для диагностики любых параметров одного теста недостаточно: хотя бы три, а лучше 4-5. По нескольким тестам исключается вариант случайности и устанавливается средний параметр.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Ср, 21.08.2013, 14:57 | Сообщение # 14
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
Я тоже обратила внимание на то, что процент леворуких детей растет. Особой разницы в их развитии и способностях не замечала, но что пишут они немного медленнее - это верно.
Статус: Оффлайн
id1762
Дата: Ср, 21.08.2013, 18:39 | Сообщение # 15
i
Позитив:
Разработки | Блог
Я не знаю, как вы их учите писать, но вязать и шить научить достаточно сложно! Приходиться самой переходить на левую руку (хорошо, что отец у меня переученный левша, мне достаточно легко), а так, караул!
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 19:34 | Сообщение # 16
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Маргарита Юрьевна, Вы все правильно делаете. Именно Вы "переходите на левую руку". За последние годы появилось много литературы по проблеме левшества у детей. Главное – вовремя почувствовать и понять, что ваш ребенок в чем-то не такой, как другие дети. Дело в том, что рисовать и пользоваться ложкой он может и правой рукой, имея при этом другие признаки левшества. Но при этом он, например, не любит рисовать, медлителен, немного запинается в начале фразы, почему-то плоховато считает, да и читает медленно, совсем не прибавляя в скорости чтения... Вовсе не обязательно наличие всех перечисленных признаков. А многие "истинные" левши, все делая левой рукой,  великолепно считают, много читают, часто бывают отличниками, но мамы этих благополучных левшей знают немало тягот воспитания своих любимых деток. Ведь дело не в руке. Разного рода проблемы обусловлены множеством причин: состоянием ряда высших психических функций, таких, как, например, память, уровнем развития зрительно- и слухомоторной координации, несформированностью пространственных представлений, типом функциональной асимметрии полушарий мозга и межполушарным взаимодействием. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева. Расположение же парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо.Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего.На листе в тетради левша игнорирует левую часть и без зазрения совести выезжает на соседнюю правую страницу. Не чувствуя границ, левша не жалует перенос слов, предпочитая безжалостно втискивать слово в крошечный интервал, либо оставляет полстроки справа пустой, чтобы не связываться с правилами, в которых он немилосердно путается. И интеллект тут ни при чем, пространство чинит бедному левше препятствия на каждом шагу. Правша не знает этих мук! А изобретательный левша придумывает свои собственные способы ориентации в мире.
Статус: Оффлайн
П812130
Дата: Вс, 11.05.2014, 09:35 | Сообщение # 17
Иванов Игорь Петрович
(ОБЖ, право)
Сообщений: 525
Позитив: 89
Разработки | Блог
Не замечала разницы между учениками правшами и левшами.
Статус: Оффлайн
arnika
Дата: Вс, 11.05.2014, 10:28 | Сообщение # 18
Ирина Николаевна Коровина
(начальные классы)
Сообщений: 387
Позитив: 4792
Разработки | Блог
Это рисунок моей ученицы первоклашки Вероники, пишет и рисует левой рукой
Прикрепления: 1302977.jpg (142.8 Kb)
Статус: Оффлайн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26124
ромашка5975 25768
DAN64 23516
наталл 22525
Linda 20101
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16085
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13882
user14398 13205
GOR154 12059
Natali19 9447
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Татьяна Владимировна, Спасибо Вам за чудесного и удивительно симпатичного ДЕДУШК...
Татьяна Владимировна, спасибо Вам огромное за внимание и оценку моего труда! Все...
Ольга Куприяновна, спасибо за красивые празднично-новогодние шаблоны!
Ой, Татьяна Владимировна, какой милый Дед Мороз у вас получился! Обязательно поп...
Так и было задумано автором мастер-класса. Сама запутывалась!
А в чём причина? Фигурка не движется? Или не останавливается?
Спасибо, Зоя Андреевна, за полезный и нужный ресурс, который поможет обучающимся...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети