• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Оценивание тестов с множественным выбором
Оценивание тестов с множественным выбором
psolovev
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:25 | Сообщение # 1
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3006
Позитив: 1785
Разработки | Блог
Как правильно оценивать тест с множественным выбором. Если из нескольких предложенных вариантов, правильными являются 2-3, то как оценить задание, в которых ученик не поставил одну галочку или поставил все правильно, но еще добавил лишнюю?
Статус: Оффлайн
RayEagle
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:31 | Сообщение # 2
Орловских Роман Александрович
Сообщений: 96
Позитив: 29
Разработки | Блог
Формализую задачу: Есть тест, в котором 5 вопросов. В каждом вопросе на выбор 5 ответов, 3 из которых являются правильными.
Если ученик в вопросе выбирает все три правильные ответа, то ответ на вопрос считается правильным. Если ошибается, т.е. не выбирает ни одного правильного, то ответ не засчитан. 
Весь вопрос в том, как быть, когда частично выбраны правильные ответы, а частично неправильные?
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:32 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8390
Разработки | Блог
Это очень сложный вопрос, на который, наверное, пока нет точного ответа.
Высчитывать в процентном отношении?
Или не засчитывать вообще ответ?
Или засчитывать только половину ответа?
Эти вопросы и меня мучают!
Статус: Оффлайн
nironovatb
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:43 | Сообщение # 4
Ниронова Татьяна Борисовна
(физика)
Сообщений: 439
Позитив: 736
Разработки | Блог
В ГИА (теперь ОГЭ) этот вопрос решён так: из двух возможных баллов за этот вопрос за один правильный выбор начисляется один балл.
Статус: Оффлайн
RayEagle
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:48 | Сообщение # 5
Орловских Роман Александрович
Сообщений: 96
Позитив: 29
Разработки | Блог
Цитата nironovatb ()
В ГИА (теперь ОГЭ) этот вопрос решён так: из двух возможных баллов за этот вопрос за один правильный выбор начисляется один балл.

т.е., применительно к нашей формальной задаче (см. выше), за каждый вопрос начисляется 3 балла при условии полностью правильного на него ответа? И общее количество баллов за тест 15.

Вопрос: а как быть, если на вопрос два правильных ответа и один неправильный. Т.е. +2 балла и -1 ?
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:52 | Сообщение # 6
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3006
Позитив: 1785
Разработки | Блог
RayEagle, там можно выбрать только 2.
Статус: Оффлайн
fktrcfylhf
Дата: Чт, 06.02.2014, 19:26 | Сообщение # 7
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2616
Разработки | Блог
Я высчитываю в процентном отношении.
Статус: Оффлайн
RayEagle
Дата: Пт, 07.02.2014, 07:23 | Сообщение # 8
Орловских Роман Александрович
Сообщений: 96
Позитив: 29
Разработки | Блог
fktrcfylhf, а подробнее? Применительно к нашей формальной задаче.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Пт, 07.02.2014, 07:45 | Сообщение # 9
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1212
Разработки | Блог
Я бы оценил каждый правильный ответ одним баллом. А если вопрос в тесте более "серьезный" и требует однозначного ответа, то его можно оценить в 2-3 балла. Тогда оценка выставляется по количеству набранных баллов.
Статус: Оффлайн
PanovaOlgaLeon
Дата: Пт, 07.02.2014, 09:09 | Сообщение # 10
Панова Ольга Леонидовна
(учитель биологии и химии)
Сообщений: 239
Позитив: 410
Разработки | Блог
Если с учетом ЕГЭ, то за верное выполнение выставляется 3 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает 2 балла. За неверный ответ или содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов

Если это олимпиадное задание, то при вычислении можем получить и отрицательный результат.  Например, в задании  5 вариантов ответа, верными могут быть от 0 до 5 ответов. Поэтому рассматриваем и "-" и "+". За правильный "-" или "+" добавляем 0,4 балл, за неправильный выбор "-" или "+" -отнимаем 0,4 балла. ( мах-2 балла).
Статус: Оффлайн
LANA13
Дата: Пт, 07.02.2014, 22:41 | Сообщение # 11
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1953
Разработки | Блог
Обычно оцениваю каждый правильный ответ. Кстати, во многих тестах именно так и делается.
Статус: Оффлайн
kirolga
Дата: Чт, 20.11.2014, 11:15 | Сообщение # 12
Кирюшкина Ольга Евгеньевна
(начальные классы)
Сообщений: 4
Позитив: 2
Разработки | Блог
Я согласна с LANA 13. Нужно оценивать только стопроцентные правильные ответы. Ведь если ученик в диктанте все слова с безударной гласной в корне написал правильно, а в одном ошибся, мы же считаем это за ошибку. Так и в тесте: если он выбрал хотя бы один неправильный ответ, значит овладел материалом не а полном объёме.
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Чт, 20.11.2014, 11:23 | Сообщение # 13
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3006
Позитив: 1785
Разработки | Блог
kirolga, тут есть некоторые тонкости. Можно составить тест, состоящий из одного вопроса, 10-ти минутная проверка усвоения материала.

Например, вопрос "Выберите страны входящие в Евросоюз", и 50 вариантов ответа. Всего 28 стран и если ребенок ответил 27 правильно, то ему надо 2-ку ставить?
Статус: Оффлайн
Берегиня
Дата: Чт, 20.11.2014, 16:39 | Сообщение # 14
Машинистова Ирина Николаевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 239
Позитив: 896
Разработки | Блог
Цитата psolovev ()
Например, вопрос "Выберите страны входящие в Евросоюз", и 50 вариантов ответа. Всего 28 стран и если ребенок ответил 27 правильно, то ему надо 2-ку ставить?
Почему двойку, Павел Евгеньевич? Только одна ошибка. Здесь процентное оценивание оптимальный вариант, я думаю. В большинстве тестов каждый правильный ответ +1
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Оценивание тестов с множественным выбором
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5471
Латышева 5070
наталл 4107
ромашка5975 3858
WD 3693
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3006
GOR154 2843
OlgaNosova 2495
Djanetta79 2460
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Наталья Викторовна, спасибо за подбор практико-методического материала: видео, п...
Не наговаривайте на себя! А на ошибках мы учимся! Только учиться надо на чужих о...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети