Мои ученики стали обращать внимание на размер поставленных мною пятёрок. Между собой они решили, что если пятёрка большая, то это показатель высшей похвалы. Когда-то лет 10 назад мой ученик выучил басню Крылова "Стрекоза и муравей" в 1 классе, да так рассказал её, что дух захватывало. Я поставила ему в дневник шестёрку. Теперь он уже выпускник, студент, но на встречу с одноклассниками пришёл с дневником, чтобы ещё раз показать всем свою шестёрку. А как вы отмечаете учеников за великолепные знания?
Хвалить надо детей, безусловно! Разными способами, в том числе и шестерками, и пузатенькими пятерками, и словесно! А еще я стараюсь прививать у детей внимательность к успехам одноклассников: понравилось - аплодируй!
Нет! Не ставлю, так как у нас это оговорено и принято всеми ШМО: оценки выставляются синей пастой, размер оценки - клеточка в дневнике. Двойки обычно ставлю меньшего размера, чем пятёрки. Так я выражаю сожаление, что приходится ставить эту злополучную оценку... А вот запись, опять же синей пастой, я могу добавить, потому делаю это с большим удовольствием, если ответ того заслуживает! Записи делаю такие: "Благодарю за отличный ответ", "Молодец! Так держать!", "Прекрасно выполненная работа!" и т.д. Детям такие записи нравятся даже больше оценки!
В классе не аплодируем хорошим ответам. У меня старшеклассники. Думаю, что аплодисменты могут перерасти в бурные, нескончаемые овации. А там и до свиста недалеко. В младших классах, возможно, это и применимо.
На случай превосходного ответа или безупречно выполненного задания у меня всегда есть медали "Ты сегодня самый лучший!", "Умница", "Молодец", "Так держать" и т.д. и, конечно же пятерка в дневник! Медали иногда делаю сама, а иногда покупаю(в продаже очень большой ассортимент)!
Понравилась идея с аплодисментами. Хотя у меня есть очень стеснительные дети, боюсь спугнуть. А вот пятёрку большую поставлю, он придёт домой и с мамой порадуется.
Согласна с "большой пятёркой" и "маленькой двойкой". Вижу: все любят аплодировать. Какое совпадение! Мне пришлось недавно замещать на работе коллегу и работать с первоклассниками, так мы очень часто хлопали и гладили себя по голове, приговаривая: "Какие мы молодцы!"