Преподаю информатику в цдт, руководство требует, чтобы в объединении занималось в 2 раза больше детей, чем оборудовано мест (получается 2 человека за 1 комп-ом)... Дайте, пожалуйста, ссылку на документ, регламентирующий этот вопрос.
А нет такого документа. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 регулирует «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача РФ. Там прописаны требования к помещениям для работы с ПЭВМ, к освещению, микроклимату, уровням электромагнитных полей, визуальным параметрам на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ и т.д. Но о кол- ве человек за 1 компьютером речи нет. На месте родителей я бы поставила вопрос о качестве получаемой услуги в ЦДТ, когда за одним компьютером двое детей. Ведь наверняка занятия платные?
На месте родителей я бы поставила вопрос о качестве получаемой услуги в ЦДТ, когда за одним компьютером двое детей
Оговариваются нормы работы ребёнка за компьютером в зависимости от возраста. Нельзя же всё занятие детям сидеть перед экраном! Одни выполняют теоретические задания, другие - практические.
Одни выполняют теоретические задания, другие - практические.
В зависимости от возраста. Стандартные правила для обычной российской школы таковы:для детей, которые учатся в 1 классе, в возрасте от шести до семи лет, нормальное время для работы за компьютером на уроке информатики составляет 10 минут. Для ребят, учащихся в классах, начиная от второго и заканчивая пятым, общая продолжительность работы за компьютером составляет 15 минут. Ученики 6 - 7 классов могут находиться за компьютером во время уроков 20 минут, но, начиная именно с этой возрастной категории, необходимо прерывать занятия на компьютере за 10 минут до конца, чтобы дети смогли расслабиться и отвлечься от экранов компьютеров. 8 и 9 классы на уроках информатики за компьютером могут находиться 25 минут, но, естественно, проводя физ. минутку один раз с учителем, и несколько раз самостоятельно, просто отводя глаза от излучений экрана. У учеников 10 и 11 классов проводится сразу два урока работы за компьютерами и теории. Этим детям разрешено на первом уроке работать на компьютере 30 минут, а на втором всего лишь 20, чтобы сохранить зрение и энергию на оставшиеся уроки.
С одной стороны ПК на то и ПК, а с другой... если вот такие сложились обстоятельства, что делать? Урезать желающих детей? А может организовать занятия в подгруппах?
Цитата Латышева ()Так и работаем. У Вас для началки есть кабинет с компьютерами?
Да. Но сейчас у нас нет информатики, т. к. по ФГОС перевели на пятидневку. В позапрошлом и прошлом годах вели внеурочку "Путешествие в Компьютерную Долину". УМК наш, программное обеспечение было, проверяющим придраться не к чему. Сейчас в этот кабинет мы с первым не ходим.
На этом и нужно строить порядок работы, а не на всё занятие по два человека за компьютером. Хотя и возможно, что за одним компьютером работают два человека, если ученики выполняют работу, которая требует решения проблем.
Это очень плохо(((.... фактическое время занятий для каждого из таких детей сокращается на 2, поскольку при выполнении практических заданий, ребенку необходимо участие педагога (помочь, подсказать, оценить, похвалить в конце концов), 2 ребенок в это время не у дел...ждет своей очереди. Если выполняют вместе, каждый запомнит только то, на что "нажал" лично. На качестве образования отражается отрицательно, на настроении детей и желании посещать кружок тоже.В итоге посещаемость падает
Добавлено (20.12.2015, 08:46) --------------------------------------------- когда-то давно читала на одном из форумов о том, что в доп.образовании кол-во человек, посещающих объединения, требующие специального оборудования мест, определяется количеством оборудованных мест...посоветуйте, где можно поискать подобную информацию...оч. хочется сохранить своих ребят) создать подходящие условия для их образования)
СанПиН соблюдаем во всех классах. Есть компьютерный стационарный класс и два мобильных класса (один в начальной школе, один в старшей). Когда работаем с мобильным классом, то на 14 компьютеров приходится 18 -20 школьников. Кто-то работает в паре (хорошо, когда в этой паре есть ведущий и он руководит ведомым, заставляя его проделывать те операции, которые для него самого являются понятными, а над сложными уже работают вместе)
На курсах преподаватель специально следила, что бы все расселись по двое. Так лучше, будете друг другу помогать - объяснила она. Хотя свободные компьютеры были.
Занятия с использованием компьютерной техники.Наполняемость групп: Оптимальная – 10, допустимая – 15. Числозанятий в неделю - 1 – 2. Продолжительность занятий: 2 по 30 минучащихся 1 - 5 классов (7 - 10 лет); 2 по 45 мин - с 6 класса и старше (11 - 16 лет)
В моей авторской программе по эстрадному вокалу прописано количество обучающихся в группах каждого года обучения, первый год - 10-12, второй год - 8-10, третий - 6-8, четвертый - 4-6..., т.к. с каждым последующим годом необходимо увеличить время для индивидуальной работы... Программа заняла 3 место в областном конкурсе авторских программ, однако, для ревизора это ничего не значит, для него норма обучающихся в группе 15 человек. И никому это не докажешь, что для индивидуальной работы с солистом (чаще всего, одаренным ребенком) необходимо отдельное время для занятий, а приходится работать с группой, когда один вокалист занимается, остальные просто сидят в зале и ждут своей очереди. Павел Евгеньевич, Вы столкнулись с дополнительным образованием, где в группе 1 года обучения должно быть 15 человек, второго и далее - 12 человек. Но с недавних пор, я слышала, что во всех группах должно быть не менее 15 учащихся. Я пробовала заниматься на компьютерах с детьми, в кабинете было 8 компьютеров. С разрешения директора я разделила детей на две подгруппы и проводила занятия раздельно, за компьютером работал 1 ребенок.