Я считаю, что домашних заданий в 1 классе не должно быть. Достаточно того, что родители поинтересуются успехами ребенка и сами увидят, что необходимо повторить.
Самое интересное, что те дети, которые хорошо читают, пишути считают, всегда выполняют рекомендации (ещё раз повторю, что рекомендации!) учителя. Им можно было и не делать. Но родители закрепляют полученные знания на уроках со своими детьми. А вот те, кто плохо читают, невнимательно слушают на уроках, достают игрушки, разговаривают и так далее, как раз ничего и не делают. Нет, не так. Делают, конечно же, делают: возмущаются, что в 1 классе не должны задавать домашние задания. И к счастью для этих родителей, что нет отметок в 1 классе, что нет никаких домашних заданий! Учитель рекомендует, а родитель имеет полное право просто принять к сведению и не выполнять эти рекомендации. Только вот 2 класс расставляет всё по своим местам. Ребёнок целый год не слышал рекомендаций и не выполнял задания дома, так с чего ему слышать теперь, что есть какие-то домашние задания! Как правило, такие дети не учатся нормально до 11 класса, а их родители во всём обвиняют учителей: много задают, плохо объясняют, занижают отметки детям и им не повезло с учителем.
У нас в этом году родители 2 раза в Департамент образования города писали жалобы на рекомендации учителей что-то доделать в тетрадях. Пришлось всем собрать тетради и оставить их в классе.
Я думаю, можно давать в рекомендательном порядке. А родителям слабых учеников сказать, что хоть д/з и не обязательное, но их ребёнку очень рекомендуется его выполнить