• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Что должно сохраниться в памяти после урока химии? (Делюсь созданными видеороликами по химии.)
Что должно сохраниться в памяти после урока химии?
Глеб333
Дата: Пн, 05.06.2023, 09:04 | Сообщение # 1
Томчук Глеб Владимирович
Сообщений: 11
Позитив: 2
Разработки | Блог
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:



Надеюсь данное видео вам будет полезно и на моём канале вы ещё найдёте много интересного.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пн, 12.06.2023, 21:20 | Сообщение # 2
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Глеб Владимирович!
Пока только одна просьба: объясните, пожалуйста, смысловую нагрузку музыкального сопровождения потрясающего химического опыта.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вт, 13.06.2023, 10:09 | Сообщение # 3
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9949
Разработки | Блог
Видеоролик лучше сопровождать голосовым пояснением происходящего на экране.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вт, 13.06.2023, 15:15 | Сообщение # 4
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:

Я не настроен сегодня, как, впрочем, и вчера, обсуждать, какие именно яркие пятна должны сохраниться после любого урока в памяти учеников.Гибель Помпеи или Фермопилы, Хиросима или взрывы на Солнце, Архимеда с его Эврикой или сгоревший трансформатор. Мне нужно активное, то есть работающее знание.
Вот Вы перечислили в видео шесть особенностей реакции. Это хорошо.Для меня важно, чтобы ученик был в состоянии объяснить все эти особенности, их причины и электронные механизмы. Уверен, что зрелище атомного взрыва никак не поможет ученику объяснить механизмы сопутствующих ядерных реакций.
Это раз.
Теперь два. Сегодня ученики привыкли к тому, что объяснение должно сопровождаться хоровым пением, мультиками, танцами, фейерверками и прочей откровенной хренью. В спокойном формате всё идёт очень туго. Поэтому в итоге и остаются только яркие пятна, а не знание.
Три.
Лично я с удовольствием прослушал бы в качестве музыкального сопровождения "Полёт валькирий" Вагнера, "Болеро" Равеля или Адажио Альбинони. И тогда не нужно мне Никой химии.
Вот совсем не нужно!
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 18.09.2023, 12:18 | Сообщение # 5
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал.


Согласен, что превращение веществ (и не только) должно сохраниться в памяти учеников после урока химии.
Вопрос в том в каких формах эти превращения отложатся в сознании ученика. Считаю, что именно теоретический материал, превращения веществ, записанные в виде уравнений реакций - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 23.09.2023, 15:19 | Сообщение # 6
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более

Вопрос:
Я не очень понимаю, чем демонстрационный эксперимент (опыт), выполненный учителем, принципиально отличается от лабораторного опыта (эксперимента), выполненного учеником самостоятельно. Вы не могли бы пояснить?
Если аккуратно извлечь металлический натрий из баночки, тщательно его протереть, отрезать от него небольшой кусочек и положить кусочек в лужицу с водой на столе, то эффект никак не будет зависеть от того, кто это сделал.
Или яркость пятна от впечатлений будет зависеть от выполняющего?
---------------------------------------------
...
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 25.09.2023, 06:15 | Сообщение # 7
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Вопрос:
Я не очень понимаю, чем демонстрационный эксперимент (опыт), выполненный учителем, принципиально отличается от лабораторного опыта (эксперимента), выполненного учеником самостоятельно. Вы не могли бы пояснить?


И в том и в другом случае ученик воспринимает информацию в конкретно-чувственной форме. Но при выполнении лабораторных работ он еще и работает самостоятельно, выстраивает программу поведения. А при этом нужно думать, оценивать свои действия. Из опыта работы учителем физики и химии могу сказать, что проведение лабораторных работ не обходится без вопросов «А как это сделать?». А если есть вопросы есть интерес, эмоции. А после экспериментов записи уравнений превращений вещества уже более осмысленно.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 28.09.2023, 02:15 | Сообщение # 8
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Из опыта работы учителем физики и химии могу сказать, что проведение лабораторных работ не обходится без вопросов «А как это сделать?». А если есть вопросы есть интерес, эмоции. А после экспериментов записи уравнений превращений вещества уже более осмысленно.
Вы не исключает такого положения, что вопрос "А как это сделать?" говорит не о глубоком интересе к работе, а о том, что ученик дома просто ни черта не делал и к работе элементарно не готов? Я не исключаю. Более того, считаю этот сценарий наиболее вероятным. Пусть такие вопросы ученики припасут для ОГЭ.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Чт, 28.09.2023, 11:28 | Сообщение # 9
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
И я не исключаю.
И конечно же подобный вопрос говорит не глубоком интересе, а о затруднении ученика, но и о возникновении внимания к выполняемому действию. Есть внимание - можно надеяться на результат.
И не на каждый вопрос нужно спешить дать ответ, нужно дать возможность ученику подумать, дать возможность самому найти ответ на вопрос, пусть даже с учебником.
Лабораторная работа - это та же задача, но в отличие от привычных, где условие и результат в знаковой форме, при выполнении лабораторной письменную инструкцию необходимо перевести в действия с предметами, приборами и веществами. При выполнении лабораторных работ даже знающий ученик сомневается в правильности своих действий и задает вопросы.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 30.09.2023, 16:26 | Сообщение # 10
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
При выполнении лабораторных работ даже знающий ученик сомневается в правильности своих действий и задает вопросы.

Несколько слов о сомнении в стиле танка...
Сомненье, кто ты?
Я - вечный страстный поиск,
Мятежность мысли,
Недавних истин бренность.
Меня не знает глупость.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Что должно сохраниться в памяти после урока химии? (Делюсь созданными видеороликами по химии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети