На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:
Надеюсь данное видео вам будет полезно и на моём канале вы ещё найдёте много интересного.
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:
Я не настроен сегодня, как, впрочем, и вчера, обсуждать, какие именно яркие пятна должны сохраниться после любого урока в памяти учеников.Гибель Помпеи или Фермопилы, Хиросима или взрывы на Солнце, Архимеда с его Эврикой или сгоревший трансформатор. Мне нужно активное, то есть работающее знание. Вот Вы перечислили в видео шесть особенностей реакции. Это хорошо.Для меня важно, чтобы ученик был в состоянии объяснить все эти особенности, их причины и электронные механизмы. Уверен, что зрелище атомного взрыва никак не поможет ученику объяснить механизмы сопутствующих ядерных реакций. Это раз. Теперь два. Сегодня ученики привыкли к тому, что объяснение должно сопровождаться хоровым пением, мультиками, танцами, фейерверками и прочей откровенной хренью. В спокойном формате всё идёт очень туго. Поэтому в итоге и остаются только яркие пятна, а не знание. Три. Лично я с удовольствием прослушал бы в качестве музыкального сопровождения "Полёт валькирий" Вагнера, "Болеро" Равеля или Адажио Альбинони. И тогда не нужно мне Никой химии. Вот совсем не нужно!
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал.
Согласен, что превращение веществ (и не только) должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Вопрос в том в каких формах эти превращения отложатся в сознании ученика. Считаю, что именно теоретический материал, превращения веществ, записанные в виде уравнений реакций - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более.
А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более
Вопрос: Я не очень понимаю, чем демонстрационный эксперимент (опыт), выполненный учителем, принципиально отличается от лабораторного опыта (эксперимента), выполненного учеником самостоятельно. Вы не могли бы пояснить? Если аккуратно извлечь металлический натрий из баночки, тщательно его протереть, отрезать от него небольшой кусочек и положить кусочек в лужицу с водой на столе, то эффект никак не будет зависеть от того, кто это сделал. Или яркость пятна от впечатлений будет зависеть от выполняющего? --------------------------------------------- ...
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)