• Страница 1 из 1
  • 1
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Что должно сохраниться в памяти после урока химии? (Делюсь созданными видеороликами по химии.)
Что должно сохраниться в памяти после урока химии?
Глеб333
Дата: Пн, 05.06.2023, 09:04 | Сообщение # 1
Томчук Глеб Владимирович
Сообщений: 11
Позитив: 2
Разработки | Блог
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:



Надеюсь данное видео вам будет полезно и на моём канале вы ещё найдёте много интересного.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пн, 12.06.2023, 21:20 | Сообщение # 2
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 105
Позитив: 3
Разработки | Блог
Глеб Владимирович!
Пока только одна просьба: объясните, пожалуйста, смысловую нагрузку музыкального сопровождения потрясающего химического опыта.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вт, 13.06.2023, 10:09 | Сообщение # 3
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2600
Позитив: 9752
Разработки | Блог
Видеоролик лучше сопровождать голосовым пояснением происходящего на экране.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вт, 13.06.2023, 15:15 | Сообщение # 4
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 105
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:

Я не настроен сегодня, как, впрочем, и вчера, обсуждать, какие именно яркие пятна должны сохраниться после любого урока в памяти учеников.Гибель Помпеи или Фермопилы, Хиросима или взрывы на Солнце, Архимеда с его Эврикой или сгоревший трансформатор. Мне нужно активное, то есть работающее знание.
Вот Вы перечислили в видео шесть особенностей реакции. Это хорошо.Для меня важно, чтобы ученик был в состоянии объяснить все эти особенности, их причины и электронные механизмы. Уверен, что зрелище атомного взрыва никак не поможет ученику объяснить механизмы сопутствующих ядерных реакций.
Это раз.
Теперь два. Сегодня ученики привыкли к тому, что объяснение должно сопровождаться хоровым пением, мультиками, танцами, фейерверками и прочей откровенной хренью. В спокойном формате всё идёт очень туго. Поэтому в итоге и остаются только яркие пятна, а не знание.
Три.
Лично я с удовольствием прослушал бы в качестве музыкального сопровождения "Полёт валькирий" Вагнера, "Болеро" Равеля или Адажио Альбинони. И тогда не нужно мне Никой химии.
Вот совсем не нужно!
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 18.09.2023, 12:18 | Сообщение # 5
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 10
Позитив: 0
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал.


Согласен, что превращение веществ (и не только) должно сохраниться в памяти учеников после урока химии.
Вопрос в том в каких формах эти превращения отложатся в сознании ученика. Считаю, что именно теоретический материал, превращения веществ, записанные в виде уравнений реакций - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 23.09.2023, 15:19 | Сообщение # 6
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 105
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более

Вопрос:
Я не очень понимаю, чем демонстрационный эксперимент (опыт), выполненный учителем, принципиально отличается от лабораторного опыта (эксперимента), выполненного учеником самостоятельно. Вы не могли бы пояснить?
Если аккуратно извлечь металлический натрий из баночки, тщательно его протереть, отрезать от него небольшой кусочек и положить кусочек в лужицу с водой на столе, то эффект никак не будет зависеть от того, кто это сделал.
Или яркость пятна от впечатлений будет зависеть от выполняющего?
---------------------------------------------
...
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Что должно сохраниться в памяти после урока химии? (Делюсь созданными видеороликами по химии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 25888
ромашка5975 25277
DAN64 23484
наталл 22474
Linda 18897
Galina1952 18893
81059 18578
Cerg68 15679
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13398
user14398 13205
GOR154 12011
Natali19 9437
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Зоя Андреевна, благодарю за интерес к моему ресурсу и позитивный отзыв!
Лидия Петровна, благодарю за внимание к работе и поддержку на портале!
Светлана Гендриковна, благодарю за интерес к моим работам! Всего Вам доброго!
Мы в первом классе с ребятами из гексов составляли письменные буквы. Ваша идея д...
Ирина Евгеньевна, спасибо за идею и ссылку! Буду осваивать!
Благодарю Вас, Наталья Александровна! Вся прелесть заключается в том, что можно ...
Галина Анатольевна, как хороши Ваши работы со словарными словами! Очень нравятся!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети