На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:
Надеюсь данное видео вам будет полезно и на моём канале вы ещё найдёте много интересного.
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал. Но со временем воспоминания блекнут и исчезают многие детали увиденной химической реакции, а следовательно и привязанная к опыту теория забывается. На помощь приходит видеозапись химического процесса с необходимыми описаниями. Оставляю ссылку на видео с опытом по получению ацетилена:
Я не настроен сегодня, как, впрочем, и вчера, обсуждать, какие именно яркие пятна должны сохраниться после любого урока в памяти учеников.Гибель Помпеи или Фермопилы, Хиросима или взрывы на Солнце, Архимеда с его Эврикой или сгоревший трансформатор. Мне нужно активное, то есть работающее знание. Вот Вы перечислили в видео шесть особенностей реакции. Это хорошо.Для меня важно, чтобы ученик был в состоянии объяснить все эти особенности, их причины и электронные механизмы. Уверен, что зрелище атомного взрыва никак не поможет ученику объяснить механизмы сопутствующих ядерных реакций. Это раз. Теперь два. Сегодня ученики привыкли к тому, что объяснение должно сопровождаться хоровым пением, мультиками, танцами, фейерверками и прочей откровенной хренью. В спокойном формате всё идёт очень туго. Поэтому в итоге и остаются только яркие пятна, а не знание. Три. Лично я с удовольствием прослушал бы в качестве музыкального сопровождения "Полёт валькирий" Вагнера, "Болеро" Равеля или Адажио Альбинони. И тогда не нужно мне Никой химии. Вот совсем не нужно!
На мой взгляд превращение веществ - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Именно химический эксперимент выступает ярким пятном, с которым будет ассоциироваться теоретический материал.
Согласен, что превращение веществ (и не только) должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. Вопрос в том в каких формах эти превращения отложатся в сознании ученика. Считаю, что именно теоретический материал, превращения веществ, записанные в виде уравнений реакций - это именно, то, что должно сохраниться в памяти учеников после урока химии. А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более.
А химический эксперимент, (демонстрационный эксперимент, проводимый учителем, в отличие от лабораторных опытов проводимых учениками) - это действительно яркое пятно и не более
Вопрос: Я не очень понимаю, чем демонстрационный эксперимент (опыт), выполненный учителем, принципиально отличается от лабораторного опыта (эксперимента), выполненного учеником самостоятельно. Вы не могли бы пояснить? Если аккуратно извлечь металлический натрий из баночки, тщательно его протереть, отрезать от него небольшой кусочек и положить кусочек в лужицу с водой на столе, то эффект никак не будет зависеть от того, кто это сделал. Или яркость пятна от впечатлений будет зависеть от выполняющего? --------------------------------------------- ...
Вопрос: Я не очень понимаю, чем демонстрационный эксперимент (опыт), выполненный учителем, принципиально отличается от лабораторного опыта (эксперимента), выполненного учеником самостоятельно. Вы не могли бы пояснить?
И в том и в другом случае ученик воспринимает информацию в конкретно-чувственной форме. Но при выполнении лабораторных работ он еще и работает самостоятельно, выстраивает программу поведения. А при этом нужно думать, оценивать свои действия. Из опыта работы учителем физики и химии могу сказать, что проведение лабораторных работ не обходится без вопросов «А как это сделать?». А если есть вопросы есть интерес, эмоции. А после экспериментов записи уравнений превращений вещества уже более осмысленно.
Из опыта работы учителем физики и химии могу сказать, что проведение лабораторных работ не обходится без вопросов «А как это сделать?». А если есть вопросы есть интерес, эмоции. А после экспериментов записи уравнений превращений вещества уже более осмысленно.
Вы не исключает такого положения, что вопрос "А как это сделать?" говорит не о глубоком интересе к работе, а о том, что ученик дома просто ни черта не делал и к работе элементарно не готов? Я не исключаю. Более того, считаю этот сценарий наиболее вероятным. Пусть такие вопросы ученики припасут для ОГЭ.
И я не исключаю. И конечно же подобный вопрос говорит не глубоком интересе, а о затруднении ученика, но и о возникновении внимания к выполняемому действию. Есть внимание - можно надеяться на результат. И не на каждый вопрос нужно спешить дать ответ, нужно дать возможность ученику подумать, дать возможность самому найти ответ на вопрос, пусть даже с учебником. Лабораторная работа - это та же задача, но в отличие от привычных, где условие и результат в знаковой форме, при выполнении лабораторной письменную инструкцию необходимо перевести в действия с предметами, приборами и веществами. При выполнении лабораторных работ даже знающий ученик сомневается в правильности своих действий и задает вопросы.
При выполнении лабораторных работ даже знающий ученик сомневается в правильности своих действий и задает вопросы.
Несколько слов о сомнении в стиле танка... Сомненье, кто ты? Я - вечный страстный поиск, Мятежность мысли, Недавних истин бренность. Меня не знает глупость.