Нестандартные уроки могут быть не только путешествия и викторины. Можно вводить элементы на каждом уроке, ставить проблемные вопросы, это активизирует учеников, даёт прекрасный результат на уроках. Стараюсь каждый урок чем-то удивлять учеников, хотя подготовки много.
В своей практике я постоянно провожу нестандартные уроки. Интегрируем информатику с разными предметами. Подготовка, конечно, большая проводится, но ученикам интересно на таких уроках. Не давно провели бинарный урок с учителем биологии «Компьютерное моделирование внутривидовых биологических систем». который прошёл на "Ура!"
Интегрированные уроки провожу частенько. Наш предмет позволяет интегрировать разные области - английский и литература, английский и музыка, ИЗО, история, география и русский язык. Вообщем, есть где развернуться.
Нестандартные идеи у меня могут возникнуть в любое время по необходимости. Например, для формирования правильного дыхания предлагаю ребенку лечь на три стула (дома, лучше, конечно, на кровать с подушкой), расслабиться, кладу ему на грудную клетку груз (идеально будет кирпич, но у нас есть свой специальный груз, немного тяжелее кирпича), и ребенок учится правильно дышать. Одна рука на груди, вторая на диафрагме. Дышать правильно - спокойный вдох через нос, при этом следить, чтобы грудь и плечи не поднимались, дыхание шло в живот, диафрагма наполнялась воздухом. Такой же спокойный выдох, воздух выходит из диафрагмы. Если ребенок неправильно дышит во время пения, в той же позе поет в микрофон. Почти все мои ученики через это прошли, и гордятся этим. Это, как боевое крещение у нас. Интересно? Приходите к нам в студию!
Нестандартны уроки провожу во время предметной недели, в конце четверти или учебного года, когда оценки уже выставлены, а учащихся чем-то нужно заинтересовать.