Мне кажется, что эти формы проведения урока давно стали традиционными. Мы давно заметили, что когда учитель проводит открытый урок, включает в него много интересных моментов, пытается разнообразить формы и приёмы, эффективность такого урока бывает низкой.
Нестандартным можно считать интегрированный урок. Например, мой самый любимый интегрированный урок в 9 классе по физике на тему "Второй закон Ньютона" и информатике " Линейные программы в языке Паскаль". Но такой урок хорошо проводить, когда учитель сам ведет оба предмета. Тогда и время точно высчитаешь и все по плану будет идти.
Проводим интегрированные уроки с коллегами: литература - история. литература - география и т.д. Дважды урок проводили совместно с учительницей географии. Интересно. Дети работают более активно. Но нечасто можно провести такой урок.
Проводили открытый урок в 9 классе: химия, география, литература. Все учителя ждали, как это можно объединить такие предметы. Готовились и проводили три учителя, самим было интересно, что получиться. Итог - получилось.
Проводим регулярно нестандартные уроки. Интегрируем информатику с разными предметами. Подготовка, конечно, большая проводится, но ученикам интересно на таких уроках.
Приглашаю заглянуть в мои "Незнайкины уроки". По-моему вполне себе нестандартный урок, если не по форме, так по виду записи. Такие уроки (я их называю "уроки по маршрутному листу") провожу нередко, начнется учебный год буду размещать новинки по 2 классу. Дети их очень любят, сам "маршрутный лист" оригинально смотрится в портфолио.
Мы тоже часто проводим уроки с такими маршрутными листами. Особенно это удобно на открытых уроках, когда запланирована какая-либо идея урока и весь материал подготовлен в одной тематике. Но, конечно, нельзя назвать такой урок нестандартным.
Не очень люблю нестандартные уроки. Знаю, что большинство коллег используют этот вид уроков только для гостей, чтобы показать сколько всего они используют в своей работе.
Согласен! Нестандартные уроки проводятся только ради нестандартного урока. Показуха одним словом. Такие уроки нужны кому? О регулярности проведения таких уроков можете не говорить. Это не реально!