Считаю, что с подготовишками должен заниматься учитель, который поведёт этот класс и в дальнейшем: и с детьми познакомится и с родителями. Ребята привыкнут к учителю, познакомятся с одноклассниками, адаптация пройдёт безболезненно.
Я тоже так считаю и стараюсь так и делать. У нас занятия ведутся в июне.
Иногда родители переоценивают возможности своих детей, поэтому лучше посоветоваться со специалистами.
Абсолютно согласна! Если слушать родителей, то все дети у них вундеркинды. Наши родители зациклены на том, что дети должны уметь читать и писать. Психологическая, физиологическая, социальная сторона их не интересует. А тут -то и встречаются проблемы, которые может выявить специалист.
Хорошо-то, хорошо... Только порой подготовку ведут не совсем адекватные учителя, а родители не могут этого рассмотреть за 2 занятия в неделю...
Вот здесь не могу не согласиться с Галиной Васильевной, только немного переформулирую. Встречаются учителя с низким уровнем методической подготовки. Сейчас из предшколы (не нашей) приходят дети, которых учили читать так: "Бэ и а - ба". Можно такого учителя назвать адекватным?
Иногда родители переоценивают возможности своих детей
Любовь Анатольевна, по результатам ежегодного мониторинга большая часть родителей переоценивает возможности своего ребёнка. У нас разработана Программа по преемственности с ДОУ нашего села и работа налажена очень хорошо.Я писала в одном из журналов об этом опыте. Там целая система, включая и занятия с будущими учителями(по субботам), педагогом-психологом, учителем-логопедом.Кроме этого, в самом начале для будущих первоклашек проводится экскурсия по школе, приглашают на уроки в 1-й класс, "Веселые старты" с 1-классниками ит.д.
Спасибо, Марина Юрьевна!Конспекты адаптационных интегрированных занятий(варианты) есть у меня в материалах.Правда, у нас очень налажена эта работа. Пару недель назад прошёл ПМП консилиум по преемственности на базе школы, а на этой неделе мы командой (завуч, логопед, психолог, учителя, набирающие классы)идём на встречи с родителями в детские сады.
Раньше на Руси в школу отдавали ребенка только тогда, когда у него сменятся передние молочные зубы, это говорило о его готовности к школе. Сейчас дети рано начинают читать, считать, пользоваться компьютером, поэтому родителям кажется, что пора в школу. На самом деле у 6-летнего ребенка еще недостаточно развиты психические процессы. Отдать ребенка в школу раньше времени- навредить ему!
На самом деле у 6-летнего ребенка еще недостаточно развиты психические процессы. Отдать ребенка в школу раньше времени- навредить ему!
Для этого есть комиссии, которые выявляет готовность ребенка к школе. К тому, в школу дети идут с 6,5 лет. А то, что кажется родителям, легко может развенчать опытный психолог и педагог.
А то, что кажется родителям, легко может развенчать опытный психолог и педагог.
Татьяна Анатольевна, родители не всегда прислушиваются к мнению даже опытных психологов, а потом, бывает, "локти кусают"!Уже несколько раз были ситуации, когда в октябре-ноябре родители порывались вернуть детей в детский сад.
ЦитатаmopZTG8i ()
На самом деле у 6-летнего ребенка еще недостаточно развиты психические процессы. Отдать ребенка в школу раньше времени- навредить ему!
Вера Николаевна, всё очень индивидуально!У большинства детей так и есть. Но на моём опыте были дети, которые, придя в 1 класс, в 6, 6,2, 6,4 давали фору своим 7-летним сверстникам.
Раньше вели сами. Работали те, кто потом берет 1 класс. Делили между собой предметы. Три занятия по 30 минут. Так дети знакомились со всеми учителями. Сейчас предшколу забрали ИП. Ведет учитель, который вообще не имеет отношения к 1 классу. А жаль...
Мы с внуком записались на предшкольную подготовку, с 1 ноября по конец апреля, 2 раза в неделю по три урока. будут вести учителя которые набирают 1 класс. Но придут учителя физкультуры, иностранного языка смотреть детей.