К вопросу о преподавании предметов "родной язык" и "литературное чтение на родном языке"...
Первая неделя учебного года позади... Коллеги, хотелось бы услышать, как обстоят дела с преподаванием предметов "родной язык" и "литературное чтение на родном языке" в ваших школах? Как организуете работу? Какие формы и методы используете?
Предлагаю делиться интересными находками и приемами преподавания новых предметов.
Юлия Юрьевна, а я предлагаю в этот же бог взять и девятиклассников. Много проблем с преподавание этих предметов. "Родная литература" для нашей области-это литература Севера. Изучать будем произведения своих земляков.
Мы о таких нововведениях узнали только на этой неделе. Куча вопросов. Оказывается, родной язык и родную литературу нужно вести за счёт русского языка и литературного чтения. Итак всего по 4 часа в неделю на эти предметы, а тут ещё урежут...Программу примерную не видела. Не представляю, как это будет?
Оказывается, родной язык и родную литературу нужно вести за счёт русского языка и литературного чтения.
Такое утверждение не совсем правильное. В документах Министерства образования четко прописано, что нельзя сокращать часы русского языка. Часы никто и не сокращает. Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений; - другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. На русский язык изначально отведено 3 часа, на литературное чтение - 2. До введения обязательных предметов "родной язык" и "литературное чтение на родном языке" школы брали в 1 - 3-х классах из части, формируемой участниками образовательных отношений, 2 часа на русский язык и 2 часа на литературное чтение. В 4-х классах соответственно 2 часа и 1 час. С введением "новых" предметов школы добавляют по 1 часу на изучение русского языка, беря четырехчасовую программу обучения русскому языку.
У нас один час из школьного компонента отдают на изучение марийского языка (язык республики) и 1 час на историю и культуру марийского народа. Кроме этого и кроме предметов "литературное чтение" и "русский язык" должны быть предметы "Родной русский язык" и "Родная русская литература", так как большинство детей у нас считают родным языком русский.
У нас один час из школьного компонента отдают на изучение марийского языка (язык республики) и 1 час на историю и культуру марийского народа. Кроме этого и кроме предметов "литературное чтение" и "русский язык" должны быть предметы "Родной русский язык" и "Родная русская литература", так как большинство детей у нас считают родным языком русский.
У вас изучение родных языков (марийского и русского) должно идти в параллели: одни пошли на марийский, другие- на русский. Т. о. один час высвободится для "просто русского языка".
По русскому родному хотя бы программы есть, учебники и методические рекомендации, а по литературе родной - ничегошеньки! Каждый учитель и каждая школа "выкручиваются" сами.
По русскому родному хотя бы программы есть, учебники и методические рекомендации
Методические рекомендации только для первого класса. Учебники заказать невозможно, так как на сайтах их просто нет. Отвечают, что нужно обратиться в октябре...
Сорок лет онапреподает: Гоголь родился в таком-то году, Евгений Онегин - представитель лишних людей, Катерина из "Грозы" - луч света в темном царстве. Сорок лет одни и то же готовые формулы. Вся литература - набор сухих формул, которые нельзя ни любить, ни ненавидеть. Не волнующая литература - вдумайтесь! Это такая же бессмыслица, как, скажем, не греющая печь, не светящий фонарь. Получается: сорок лет Зоя Владимировна обессмысливала литературу. Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов глаголом жгли сердца людей. По всему миру люди горят их пламенем - любят, ненавидят, страдают, восторгаются. И вот зажигающие глаголы попали в добросовестные, но, право же, холодные руки Зои Владмировны... Сорок лет! У скольких тысяч учеников за это время она отняла драгоценный огонь! Украла способностьволноваться! Владимир Фёдорович Тендряков (1923-1984)НОЧЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА.
За счёт сокращения часов по другим предметам: например, русского языка не 5, а 4 часа в неделю...
У нас в этом году учебный план такой: русский язык - 4ч., литературное чтение - 4ч, родной (русский)язык - 0,5ч, литератунерное чтение на родном (русском) языке - 0,5 ч, английский язык - 1ч, математика - 4ч, изо - 1ч, музыка - 1ч, технология - 1ч, физическая культура - 3ч. В четрветых классах ОРКСЭ - 1ч, литературное чтение - 3ч.
Татьяна Григорьевна, у Вас не по три часа физкультуры?\
Добавлено (17.09.2019, 13:30) --------------------------------------------- Вчера проходил второй вебинар по введению "новых" предметов. Участвовала... Вопросы так и остались, к сожалению, без ответов.
У нас в этом году пока не ввели новые предметы, в разработке. Остальные предметы так же, как и у вас, но есть ещё марийский язык- 1 час, окружающий мир- 2 часа. Физкультура тоже 3 часа.