• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Критерии оценки диктантов (Критерии оценки контрольных диктантов)
Критерии оценки диктантов
gea2009
Дата: Пн, 26.10.2015, 14:05 | Сообщение # 1
Головина Елена Анатольевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 23
Позитив: 227
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, при переходе в другую школу возникли разногласия с новыми коллегами по поводу критериев оценки контрольных диктантов в начальной школе. я придерживаюсь таких критериев: оценка "3" ставится, если ученик допустил в работе 3-5 ошибок, оценка "2", если более 5. Некоторые педагоги за 3-4 ошибки ставят - "3", более 4 ошибок -"2". Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом по данному вопросу
Статус: Оффлайн
natalya66
Дата: Пн, 26.10.2015, 15:36 | Сообщение # 2
Дементьева Наталья Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 47
Позитив: 220
Разработки | Блог

Цитата
оценка "3" ставится, если ученик допустил в работе 3-5 ошибок, оценка "2", если более 5.
Я точно также оцениваю диктанты.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Пн, 26.10.2015, 15:53 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1619
Позитив: 6624
Разработки | Блог
Цитата gea2009 ()
Уважаемые коллеги, при переходе в другую школу возникли разногласия с новыми коллегами
Существуют единые методические рекомендации по оцениванию диктантов. Тут никаких разногласий быть не должно.

Цитата
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Статус: Оффлайн
Эльвирок
Дата: Пн, 26.10.2015, 17:22 | Сообщение # 4
Курантаева Эльвира Магауевна
(Преподаватель казахского языка)
Сообщений: 384
Позитив: 461
Разработки | Блог
А как ставить все время двойки за диктант отстающему ученику?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 26.10.2015, 18:26 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4934
Позитив: 12120
Разработки | Блог
Цитата Эльвирок ()
А как ставить все время двойки за диктант отстающему ученику?
Позаниматься дополнительно и написать другой диктант по этой же теме. У нас так.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пн, 26.10.2015, 20:19 | Сообщение # 6
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4102
Позитив: 14825
Разработки | Блог
Цитата gea2009 ()
возникли разногласия с новыми коллегами по поводу критериев оценки контрольных диктантов в начальной школе.
Должен быть локальный акт об оценивании.
Статус: Оффлайн
irina212326
Дата: Пн, 26.10.2015, 21:55 | Сообщение # 7
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 229
Позитив: 212
Разработки | Блог
Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Пн, 26.10.2015, 22:00 | Сообщение # 8
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 1050
Позитив: 10387
Разработки | Блог
Цитата irina212326 ()
Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Занимаемся по новым ФГОС, а оцениваем по документам, которым скоро будет 20 лет!
Статус: Оффлайн
irina212326
Дата: Пн, 26.10.2015, 22:18 | Сообщение # 9
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 229
Позитив: 212
Разработки | Блог
Цитата DAN64 ()
Занимаемся по новым ФГОС, а оцениваем по документам, которым скоро будет 20 лет!
К сожалению, нового ничего по этому вопросу так и не придумали.
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Вт, 27.10.2015, 04:55 | Сообщение # 10
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3346
Позитив: 1330
Разработки | Блог
Цитата наталл ()
Должен быть локальный акт об оценивании.





Да должен быть документ, а остальное все методические рекомендации.
Статус: Оффлайн
holina
Дата: Вт, 27.10.2015, 06:17 | Сообщение # 11
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2274
Позитив: 2151
Разработки | Блог
Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Русский язык. 
Диктант. 
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Вт, 27.10.2015, 07:01 | Сообщение # 12
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4102
Позитив: 14825
Разработки | Блог
Цитата irina212326 ()
руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Это только рекомендации, на основании которых школа разрабатывает свой локальный акт. А вот школьное положение - это уже документ, на который можно и нужно ссылаться в спорных случаях.
Статус: Оффлайн
elena_russia
Дата: Пн, 14.11.2016, 23:47 | Сообщение # 13
Демьянова Елена Юрьевна
(начальные классы)
Сообщений: 270
Позитив: 1509
Разработки | Блог
Прошел год. До сих пор голову ломаем. А новых актов так и нет.
Статус: Оффлайн
Z-exbntkm
Дата: Вс, 20.11.2016, 12:08 | Сообщение # 14
Кожухарь Прасковья Никифоровна
(русский язык и литература)
Сообщений: 546
Позитив: 224
Разработки | Блог
На основе методических рекомендации создаётся локальный акт "Положение о контроле и оценивании результатов обучения". Вот и всё.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 20.11.2016, 12:59 | Сообщение # 15
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4934
Позитив: 12120
Разработки | Блог
Цитата Z-exbntkm ()
локальный акт "Положение о контроле и оценивании результатов обучения". Вот и всё.
Все верно.
Статус: Оффлайн
arzamasckina
Дата: Вс, 11.11.2018, 17:39 | Сообщение # 16
Арзамаскина Елена Геннадьевна
a
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
Требования к оцениванию
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Критерии оценки диктантов (Критерии оценки контрольных диктантов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 24077
наталл 22467
ромашка5975 21999
Galina1952 18893
81059 18263
DAN64 16556
Linda 13672
vikusik46 13444
user14398 13205
Cerg68 12018
tanyakurova_ 11958
GOR154 11249
Natali19 9186
Школьница 8744
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Ольга Куприяновна, большое спасибо за внимание к блогу и добрые слова!
Светлана Михайловна, спасибо за поздравления!
Нас не задушишь, не убьёшь...А молодёжь не хочет работать, да и не может наверное.
Елена Владимировна, спасибо за очередную интересную и полезную разработку! У реб...
Уважаемая Лидия Петровна, благодарю за добрые слова и пожелания! Всего Вам добро...
Лариса Викторовна, спасибо за поздравления, с праздником 10-лети системы дополни...
А у нас выпал снежок, порадовал один день - и всё! Идут дожди! Грязь, слякоть...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети