• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Критерии оценки диктантов (Критерии оценки контрольных диктантов)
Критерии оценки диктантов
gea2009
Дата: Пн, 26.10.2015, 14:05 | Сообщение # 1
Головина Елена Анатольевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 23
Позитив: 268
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, при переходе в другую школу возникли разногласия с новыми коллегами по поводу критериев оценки контрольных диктантов в начальной школе. я придерживаюсь таких критериев: оценка "3" ставится, если ученик допустил в работе 3-5 ошибок, оценка "2", если более 5. Некоторые педагоги за 3-4 ошибки ставят - "3", более 4 ошибок -"2". Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом по данному вопросу
Статус: Оффлайн
natalya66
Дата: Пн, 26.10.2015, 15:36 | Сообщение # 2
Дементьева Наталья Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 47
Позитив: 229
Разработки | Блог

Цитата
оценка "3" ставится, если ученик допустил в работе 3-5 ошибок, оценка "2", если более 5.
Я точно также оцениваю диктанты.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Пн, 26.10.2015, 15:53 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 10973
Разработки | Блог
Цитата gea2009 ()
Уважаемые коллеги, при переходе в другую школу возникли разногласия с новыми коллегами
Существуют единые методические рекомендации по оцениванию диктантов. Тут никаких разногласий быть не должно.

Цитата
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Статус: Оффлайн
Эльвирок
Дата: Пн, 26.10.2015, 17:22 | Сообщение # 4
Курантаева Эльвира Магауевна
(Преподаватель казахского языка)
Сообщений: 384
Позитив: 467
Разработки | Блог
А как ставить все время двойки за диктант отстающему ученику?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 26.10.2015, 18:26 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Эльвирок ()
А как ставить все время двойки за диктант отстающему ученику?
Позаниматься дополнительно и написать другой диктант по этой же теме. У нас так.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пн, 26.10.2015, 20:19 | Сообщение # 6
Наталья Николаевна Покровкова
(учитель русского языка и литер)
Сообщений: 4107
Позитив: 14929
Разработки | Блог
Цитата gea2009 ()
возникли разногласия с новыми коллегами по поводу критериев оценки контрольных диктантов в начальной школе.
Должен быть локальный акт об оценивании.
Статус: Оффлайн
irina212326
Дата: Пн, 26.10.2015, 21:55 | Сообщение # 7
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 230
Позитив: 217
Разработки | Блог
Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Пн, 26.10.2015, 22:00 | Сообщение # 8
Данилова Надежда Георгиевна
(что только пожелаю)
Сообщений: 1232
Позитив: 18772
Разработки | Блог
Цитата irina212326 ()
Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Занимаемся по новым ФГОС, а оцениваем по документам, которым скоро будет 20 лет!
Статус: Оффлайн
irina212326
Дата: Пн, 26.10.2015, 22:18 | Сообщение # 9
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 230
Позитив: 217
Разработки | Блог
Цитата DAN64 ()
Занимаемся по новым ФГОС, а оцениваем по документам, которым скоро будет 20 лет!
К сожалению, нового ничего по этому вопросу так и не придумали.
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Вт, 27.10.2015, 04:55 | Сообщение # 10
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3351
Позитив: 1337
Разработки | Блог
Цитата наталл ()
Должен быть локальный акт об оценивании.





Да должен быть документ, а остальное все методические рекомендации.
Статус: Оффлайн
holina
Дата: Вт, 27.10.2015, 06:17 | Сообщение # 11
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2273
Позитив: 2232
Разработки | Блог
Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Русский язык. 
Диктант. 
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Вт, 27.10.2015, 07:01 | Сообщение # 12
Наталья Николаевна Покровкова
(учитель русского языка и литер)
Сообщений: 4107
Позитив: 14929
Разработки | Блог
Цитата irina212326 ()
руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Это только рекомендации, на основании которых школа разрабатывает свой локальный акт. А вот школьное положение - это уже документ, на который можно и нужно ссылаться в спорных случаях.
Статус: Оффлайн
elena_russia
Дата: Пн, 14.11.2016, 23:47 | Сообщение # 13
Демьянова Елена Юрьевна
(начальные классы)
Сообщений: 273
Позитив: 1517
Разработки | Блог
Прошел год. До сих пор голову ломаем. А новых актов так и нет.
Статус: Оффлайн
Z-exbntkm
Дата: Вс, 20.11.2016, 12:08 | Сообщение # 14
Кожухарь Прасковья Никифоровна
(русский язык и литература)
Сообщений: 552
Позитив: 225
Разработки | Блог
На основе методических рекомендации создаётся локальный акт "Положение о контроле и оценивании результатов обучения". Вот и всё.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 20.11.2016, 12:59 | Сообщение # 15
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Z-exbntkm ()
локальный акт "Положение о контроле и оценивании результатов обучения". Вот и всё.
Все верно.
Статус: Оффлайн
arzamasckina
Дата: Вс, 11.11.2018, 17:39 | Сообщение # 16
Арзамаскина Елена Геннадьевна
a
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
Требования к оцениванию
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Критерии оценки диктантов (Критерии оценки контрольных диктантов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети