• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Критерии оценки диктантов (Критерии оценки контрольных диктантов)
Критерии оценки диктантов
gea2009
Дата: Пн, 26.10.2015, 14:05 | Сообщение # 1
Головина Елена Анатольевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 23
Позитив: 238
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, при переходе в другую школу возникли разногласия с новыми коллегами по поводу критериев оценки контрольных диктантов в начальной школе. я придерживаюсь таких критериев: оценка "3" ставится, если ученик допустил в работе 3-5 ошибок, оценка "2", если более 5. Некоторые педагоги за 3-4 ошибки ставят - "3", более 4 ошибок -"2". Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом по данному вопросу
Статус: Оффлайн
natalya66
Дата: Пн, 26.10.2015, 15:36 | Сообщение # 2
Дементьева Наталья Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 47
Позитив: 223
Разработки | Блог

Цитата
оценка "3" ставится, если ученик допустил в работе 3-5 ошибок, оценка "2", если более 5.
Я точно также оцениваю диктанты.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Пн, 26.10.2015, 15:53 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1622
Позитив: 7116
Разработки | Блог
Цитата gea2009 ()
Уважаемые коллеги, при переходе в другую школу возникли разногласия с новыми коллегами
Существуют единые методические рекомендации по оцениванию диктантов. Тут никаких разногласий быть не должно.

Цитата
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Статус: Оффлайн
Эльвирок
Дата: Пн, 26.10.2015, 17:22 | Сообщение # 4
Курантаева Эльвира Магауевна
(Преподаватель казахского языка)
Сообщений: 384
Позитив: 461
Разработки | Блог
А как ставить все время двойки за диктант отстающему ученику?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 26.10.2015, 18:26 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4983
Позитив: 12357
Разработки | Блог
Цитата Эльвирок ()
А как ставить все время двойки за диктант отстающему ученику?
Позаниматься дополнительно и написать другой диктант по этой же теме. У нас так.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пн, 26.10.2015, 20:19 | Сообщение # 6
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4107
Позитив: 14874
Разработки | Блог
Цитата gea2009 ()
возникли разногласия с новыми коллегами по поводу критериев оценки контрольных диктантов в начальной школе.
Должен быть локальный акт об оценивании.
Статус: Оффлайн
irina212326
Дата: Пн, 26.10.2015, 21:55 | Сообщение # 7
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 230
Позитив: 212
Разработки | Блог
Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Пн, 26.10.2015, 22:00 | Сообщение # 8
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1071
Позитив: 11881
Разработки | Блог
Цитата irina212326 ()
Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Занимаемся по новым ФГОС, а оцениваем по документам, которым скоро будет 20 лет!
Статус: Оффлайн
irina212326
Дата: Пн, 26.10.2015, 22:18 | Сообщение # 9
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 230
Позитив: 212
Разработки | Блог
Цитата DAN64 ()
Занимаемся по новым ФГОС, а оцениваем по документам, которым скоро будет 20 лет!
К сожалению, нового ничего по этому вопросу так и не придумали.
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Вт, 27.10.2015, 04:55 | Сообщение # 10
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3346
Позитив: 1330
Разработки | Блог
Цитата наталл ()
Должен быть локальный акт об оценивании.





Да должен быть документ, а остальное все методические рекомендации.
Статус: Оффлайн
holina
Дата: Вт, 27.10.2015, 06:17 | Сообщение # 11
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2273
Позитив: 2176
Разработки | Блог
Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Русский язык. 
Диктант. 
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Вт, 27.10.2015, 07:01 | Сообщение # 12
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4107
Позитив: 14874
Разработки | Блог
Цитата irina212326 ()
руководствоваться методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Это только рекомендации, на основании которых школа разрабатывает свой локальный акт. А вот школьное положение - это уже документ, на который можно и нужно ссылаться в спорных случаях.
Статус: Оффлайн
elena_russia
Дата: Пн, 14.11.2016, 23:47 | Сообщение # 13
Демьянова Елена Юрьевна
(начальные классы)
Сообщений: 272
Позитив: 1511
Разработки | Блог
Прошел год. До сих пор голову ломаем. А новых актов так и нет.
Статус: Оффлайн
Z-exbntkm
Дата: Вс, 20.11.2016, 12:08 | Сообщение # 14
Кожухарь Прасковья Никифоровна
(русский язык и литература)
Сообщений: 551
Позитив: 224
Разработки | Блог
На основе методических рекомендации создаётся локальный акт "Положение о контроле и оценивании результатов обучения". Вот и всё.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 20.11.2016, 12:59 | Сообщение # 15
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4983
Позитив: 12357
Разработки | Блог
Цитата Z-exbntkm ()
локальный акт "Положение о контроле и оценивании результатов обучения". Вот и всё.
Все верно.
Статус: Оффлайн
arzamasckina
Дата: Вс, 11.11.2018, 17:39 | Сообщение # 16
Арзамаскина Елена Геннадьевна
a
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
Требования к оцениванию
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Критерии оценки диктантов (Критерии оценки контрольных диктантов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5452
Латышева 4983
наталл 4107
ромашка5975 3768
WD 3610
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 2989
GOR154 2842
OlgaNosova 2488
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Очень не хочется, Надежда Георгиевна! Учим дистанционно, но это мне не очень нра...
Relikt, как Вы правы!!!!!!!!!!!!! Кто во всем виноватый?
К сожалению, его уже нет. Материалы 2013 года, не сохранились.
Надежда Георгиевна, в школе у нас очень тепло. Даже жарко, постоянно проветривае...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети