Скоро новый учебный год. Школа - это обязательное основное образование, туда дети приходят сами. Дополнительное образование - это занятия по интересам, по желанию. В дополнительном образовании детей нам приходится набирать, ходя по школам, развешивая объявления и т. д.. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы, уважаемые коллеги, набираете детей в свои объединения, кружки, клубы, секции, студии... Есть ли у вас строгий отбор? Есть ли проблема с набором детей? Много ли желающих записывается в сентябре?
Валериан Дмитриевич, я думала, в школе проблем с набором детей не бывает. Думала, учитель сказал: Надо посещать, значит будут посещать. Получается, не так?
Не так, Виктория Валерьяновна! У детей совсем нет времени на школьные кружки и секции. Они "бегают" по репетиторам, занимаются в спортивных секциях (т.к. у нас в школе только легкая атлетика и волейбол; а дети занимаются разными видами) и вокалом (у нас очень грамотный учитель музыки,ведет кружок, но ...), посещают Школу Искусств (хореография, рисование). Естественно, мы стараемся дать это и в школе, но в специализированных школах другой уровень. Так что и у нас есть проблемы!
И чтобы дети постоянно ходили, это тоже большая проблема
Елена Григорьевна, а нельзя детям сказать, чтобы в обязательном порядке посещали Ваши кружки? Помню, давно еще, работала также от ДДТ, но на базе школы, тогда не было проблем с набором детей - сказал классный руководитель всему классу ходить на фольклор, все ходили! Надо школе провести семинар, к примеру, директоров школ или еще что, у нас всегда готовый коллектив. Поэтому школа шла навстречу. Мальчишки, правда, не все с охотой занимались в более старших классах, но до 9 класса у меня был класс-группа 12 человек (позже отсеялись, да и не нужно больше к фольклоре), который занимался 5 лет. В другой школе был класс-группа, которая занималась 7 лет. Остались одни воспоминания....
Когда начинала работать в школе, предложили вести кружок "Юный журналист". Думала, как завлечь детей! Зря переживала, потому что дети сами "подсказывали", что им интересно. Участвовали в конкурсах, даже "привозили места" с "Серебряного пера губернии". Веду кружок до сих пор, но ... "остались одни воспоминания". Хотя и стараешься привлекать современные методы: издаем газету, плейкасты и т.д.
Проблема набора есть у всех педагогов, народ не знает, что ему нужно.
Валериан Дмитриевич, поделитесь опытом, как Вы организуете набор детей?
ЦитатаIrishka ()
мы стараемся дать это и в школе, но в специализированных школах другой уровень. Так что и у нас есть проблемы!
Ирина Владимировна, я бы не сказала, что у меня другой уровень, однако, в школе искусств по окончании выдают свидетельство. Для кого-то этот документ чего-то значит. У нас в городе специалистов по вокалу всего два - я и в ДШИ, так другая просто переманивает некоторых моих одаренных детей, которые у меня занимались не один год, пообещав их мамашам свидетельство и поступление в колледж. Хотя, у меня и без свидетельства 17 выпускников поступили в такие же колледжи - культуры и искусства, музыкальный. Там, в принципе, свидетельство и ни к чему, главное - данные и уровень подготовки. Я не спорю: кто хочет, пусть уходит, вырастим новых звездочек!
Проблема в том, что многие ходят дополнительно на английский, на репетиторство. А у меня кружок по рукоделию, и у многих родителей существует такое мнение, что это не главное.
у многих родителей существует такое мнение, что это не главное.
Елена Григорьевна, Вы правы. Многие родители так считают. Но можно, наверное, чем-то привлечь девочек, объяснить, что рукоделие пригодится им в будущей жизни. Многие сейчас по интернету учатся рукоделию, а у Вас бесплатно и наглядно.
Записываются много, а вот ходить после этого не хотят.
А Вы сразу всех в журнал записываете, Александра Владимировна? Я с месяц не записываю, и сама присматриваюсь к новичкам. Конечно, отсеиваются. Пока присмотрятся, кто-то решит, что не его это дело, в другое объединение уйдет.
Добавлено (28.08.2014, 21:52) --------------------------------------------- Я неделю назад на Одноклассниках поставила в статус объявление о наборе детей, и родители понемногу стали приводить деток. Так, у меня младшая группа уже переполнена, придется делить на две.
Я в этом году попробовала сделать так: в конце учебного года устроила конкурс "Золотые ручки" среди моих учащихся. Зрителями и болельщиками этого конкурса были одноклассники, друзья моих конкурсанток и просто желающие. В процессе конкурса зрители сами принимали участие, в одном из этапов конкурса пробовали самостоятельно изготовить поделку под руководством конкурсанток, так же изготавливали коллективную командную поделку (конкурсантки самостоятельно набирали в свои команды по 5 желающих-зрителей). В итоге, детям понравился конкурс, они смогли сами в нем поучаствовать и испытать свои умения, поэтому в сентябре я не испытывала никаких сложностей в наборе в свое объединение, пришло очень много желающих.
Вы правы, Игорь Петрович! Вначале идет адаптация, ребенок решает, нужны ли ему эти занятия, его ли это дело, способен ли он на это. Не все дети остаются и занимаются дальше.
Добавлено (08.03.2015, 17:18) --------------------------------------------- С нового учебного года каждый педагог дополнительного образования должен иметь 60-62 ребенка в своих объединениях. У меня три группы, занятия, в основном, индивидуальные.
Читала здесь на форумах, что во многих регионах школы перешли на подушевую систему оплаты труда. Недавно и нам объявили, что с нового учебного года мы переходим на подушевую систему оплаты труда.
Теперь получается, одаренных детей бросаем, отстающих детей бросаем, переходим на групповые занятия.