Добрый день! Как директора учреждения дополнительного образования меня интересует следующий вопрос: "Те чиновники, которые предлагают профстандарт педагога дополнительного образования, когда-нибудь им работали? И, вообще, знакомы ли они с конкретной ситуацией в системе дополнительного образования, в том числе в очень маленьких городах и отдаленной местности.
С уважением, Маслова Любовь Вячеславовна, директор МАОУ ДО БР ЦДО, руководитель высшей квалификационной категории. Чукотский автономный округ, г.Билибино (население - 5 000 чел.)
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования не вызывает у меня отрицательных эмоций. Требования к профессиональной деятельности ничего нового из себя не представляют: трудовые функции без изменений. Даже разработка Программного материала, программно-методического обеспечения реализации всех Программ ( предпрофессиональные, общеобразовательные, развивающие) давно осуществляется преподавателями ДШИ. Образование у каждого преподавателя соответствует требованиям Профстандарта. Дифференциацию уровней Профстандарта приветствую.
Сочувствую педагогам дополнительного образования! У них бумаг и проблем не меньше, чем в школе! В сельской местности ещё и проблема с наполняемостью детских объединений.
Спасибо за сочувствие, Раиса Поликарповна! Проблема с наполняемостью и в городе есть, т.к. конкуренция большая. У нас, например, 4 больших учреждения дополнительного образования: две детские спортивные школы, наш Центр, детская школа искусств (в ней художественная, музыкальная, хореография...) и центр культуры и досуга (по-старому дом культуры, где тоже много кружков).