• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Школьница  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Новости образования » Уроки предпринимательства
Уроки предпринимательства
newsman
Дата: Чт, 12.04.2018, 19:51 | Сообщение # 1
newsman
Сообщений: 432
Позитив: 2
Разработки | Блог
Уроки предпринимательства

от 12.04.2018



Центр стратегических разработок предложил ввести в учебный план уроки предпринимательства, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на доклад ЦСР «Стратегия ... Читать далее...
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Ср, 18.04.2018, 20:02 | Сообщение # 2
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
Как дети финансовую систему по полочкам разложили (рассказ-притча)

Принцип закабаления мира банкирами, блестяще изложенный детьми в самой обыкновенной школе
finsistem_po_detski

«Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница, подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.

‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?

‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

‒ Как любую? И миллион можно?! ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.

‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.

‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.

‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.

‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.

За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.

За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.

Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.

‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.

‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.

‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?

Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?

‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.

‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.

‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.

‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:

‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.

‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.

‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.

‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.

‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по-другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок».

©
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Ср, 25.04.2018, 21:22 | Сообщение # 3
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4878
Позитив: 11929
Разработки | Блог
Цитата z222z11z1z ()
Как дети финансовую систему по полочкам разложили (рассказ-притча)
Сами сочинили или кто подсказал?
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Пт, 27.04.2018, 19:54 | Сообщение # 4
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
©
капипаста, это есть и на ютубе.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пт, 27.04.2018, 21:00 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4878
Позитив: 11929
Разработки | Блог
Цитата z222z11z1z ()
капипаста, это есть и на ютубе.
Копивио?
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Пт, 27.04.2018, 22:53 | Сообщение # 6
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
Копипа́ст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — скопированный в статью из внешних источников текст
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Пт, 27.04.2018, 23:31 | Сообщение # 7
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 151
Позитив: 3
Разработки | Блог
К предпринимательству склонны около 5% людей. Зачем всех детей мучить тем, что им неинтересно?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Сб, 28.04.2018, 12:56 | Сообщение # 8
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4878
Позитив: 11929
Разработки | Блог
Цитата sewsytin ()
Зачем всех детей мучить тем, что им неинтересно?
Как? Чтобы сформировать этот интерес! tongue
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Сб, 28.04.2018, 13:13 | Сообщение # 9
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 151
Позитив: 3
Разработки | Блог
Все равно предпринимателями будут немногие (те же 5%). 
Лучше повысить финансовую грамотность населения. Она в России довольно низкая, в том числе и участи предпринимателей.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 28.04.2018, 13:51 | Сообщение # 10
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2836
Позитив: 4898
Разработки | Блог
А когда и вместо чего вводить эти уроки? Этого не придумали?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 30.04.2018, 08:26 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4878
Позитив: 11929
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
А когда и вместо чего вводить эти уроки? Этого не придумали?
За это переживать не стоит - придумают!  biggrin
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пн, 30.04.2018, 12:45 | Сообщение # 12
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 696
Позитив: 37
Разработки | Блог
Известная история.
Цитата z222z11z1z ()
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
...
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

Девочка, однако, сама не рассказала о том, где она собирается взять "любую сумму" на кредитование одноклассников.
Цитата sewsytin ()
К предпринимательству склонны около 5% людей. Зачем всех детей мучить тем, что им неинтересно?
Какие именно 5% склонны, известно заранее?
Про повышение финансовой грамотности - согласен.
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Пн, 30.04.2018, 15:25 | Сообщение # 13
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
...
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

Девочка, однако, сама не рассказала о том, где она собирается взять "любую сумму" на кредитование одноклассников.

Наивный вопрос- нарисует, Так же как и ФРС просто нарисовала и "отвязалась от голды". Да и с нашими бумажками тоже самое- они не к чему " не привязаны", К нефти? Тоже не верно.
девочка просто нарисует бумажки, которые будут иметь обращение только в стенах школы и обеспечиваться " честным словом".
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Новости образования » Уроки предпринимательства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7315
81059 5269
Латышева 4878
наталл 4102
ромашка5975 3718
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
WD 3296
Школьница 3226
psolovev 2914
GOR154 2836
OlgaNosova 2453
Михалыч2 2409
ninaloginova 2377
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Наталья Александровна, спасибо за добрые слова. Всех Вам благ.
Елена Владиславовна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллега...
Замечательная работа. Спасибо, Наталья Васильевна.
Наталья Васильевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегам...
Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллега...
Наталья Васильевна! Своими работами Вы нас просто выручаете. Спасибо за Ваш труд...
Наталья Васильевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегам...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети