• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Новости образования » Уроки предпринимательства
Уроки предпринимательства
newsman
Дата: Чт, 12.04.2018, 19:51 | Сообщение # 1
newsman
Сообщений: 763
Позитив: 4
Разработки | Блог
Уроки предпринимательства

от 12.04.2018



Центр стратегических разработок предложил ввести в учебный план уроки предпринимательства, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на доклад ЦСР «Стратегия ... Читать далее...
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Ср, 18.04.2018, 20:02 | Сообщение # 2
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
Как дети финансовую систему по полочкам разложили (рассказ-притча)

Принцип закабаления мира банкирами, блестяще изложенный детьми в самой обыкновенной школе
finsistem_po_detski

«Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница, подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.

‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?

‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

‒ Как любую? И миллион можно?! ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.

‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.

‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.

‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.

‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.

За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.

За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.

Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.

‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.

‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.

‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?

Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?

‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.

‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.

‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.

‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:

‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.

‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.

‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.

‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.

‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по-другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок».

©
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Ср, 25.04.2018, 21:22 | Сообщение # 3
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата z222z11z1z ()
Как дети финансовую систему по полочкам разложили (рассказ-притча)
Сами сочинили или кто подсказал?
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Пт, 27.04.2018, 19:54 | Сообщение # 4
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
©
капипаста, это есть и на ютубе.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пт, 27.04.2018, 21:00 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата z222z11z1z ()
капипаста, это есть и на ютубе.
Копивио?
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Пт, 27.04.2018, 22:53 | Сообщение # 6
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
Копипа́ст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — скопированный в статью из внешних источников текст
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Пт, 27.04.2018, 23:31 | Сообщение # 7
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 153
Позитив: 3
Разработки | Блог
К предпринимательству склонны около 5% людей. Зачем всех детей мучить тем, что им неинтересно?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Сб, 28.04.2018, 12:56 | Сообщение # 8
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата sewsytin ()
Зачем всех детей мучить тем, что им неинтересно?
Как? Чтобы сформировать этот интерес! tongue
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Сб, 28.04.2018, 13:13 | Сообщение # 9
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 153
Позитив: 3
Разработки | Блог
Все равно предпринимателями будут немногие (те же 5%). 
Лучше повысить финансовую грамотность населения. Она в России довольно низкая, в том числе и участи предпринимателей.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 28.04.2018, 13:51 | Сообщение # 10
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
А когда и вместо чего вводить эти уроки? Этого не придумали?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 30.04.2018, 08:26 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
А когда и вместо чего вводить эти уроки? Этого не придумали?
За это переживать не стоит - придумают!  biggrin
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пн, 30.04.2018, 12:45 | Сообщение # 12
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Известная история.
Цитата z222z11z1z ()
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
...
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

Девочка, однако, сама не рассказала о том, где она собирается взять "любую сумму" на кредитование одноклассников.
Цитата sewsytin ()
К предпринимательству склонны около 5% людей. Зачем всех детей мучить тем, что им неинтересно?
Какие именно 5% склонны, известно заранее?
Про повышение финансовой грамотности - согласен.
Статус: Оффлайн
z222z11z1z
Дата: Пн, 30.04.2018, 15:25 | Сообщение # 13
Плохой родитель Юрий
Сообщений: 56
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
...
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

Девочка, однако, сама не рассказала о том, где она собирается взять "любую сумму" на кредитование одноклассников.

Наивный вопрос- нарисует, Так же как и ФРС просто нарисовала и "отвязалась от голды". Да и с нашими бумажками тоже самое- они не к чему " не привязаны", К нефти? Тоже не верно.
девочка просто нарисует бумажки, которые будут иметь обращение только в стенах школы и обеспечиваться " честным словом".
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Новости образования » Уроки предпринимательства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети