Иногда адаптация проходит очень драматично. И не только для детей. Я не люблю брать 5 класс: очень многому надо переучивать, очень многое они не умеют, родители сразу "бросают" детей в свободное плавание и забывают, что именно в 5 ребятам нужна усиленная поддержка и контроль. Но уж зато как научишь, так и получишь. Как избежать стресса? Наверно, учителям среднего звена надо чаще приходить в начальную школу, общаться, проводить какие-то занятия. Теперь такая возможность в связи с введением ФГОС появилась: это внеурочная деятельность.
У нас практикуется такое: учитель, выпустивший 4 класс, преподает какой-нибудь предмет в 5 классе(то есть сопровождает детей еще 1 год). Так как у нас не хватает учителей, то это не сложно, чтобы дать учителю начальных класссов часы в 5 классе. Чаще всего это бывает математика.
Информатики и учителя иностранных языков в этом плане выигрывают, так как начинают учить детей со 2 класса и ведут до 11. Дети привыкают и заметного спада при переходе в 5 класс на этих предметах особенно не ощущаются. А вот учителя русского языка и математики, не зная класса, начинают детей перестраивать на свой лад. Здесь и возникают проблемы. А еще учителя начальных классов часто очень любят своих подопечных и просто завышают оценку. А когда посторонний учитель оценивает ребенка не на 5 , то начинаются просьбы, уговоры, слезы родителей. Этот фактор тоже не маловажный в переходный период. Уважаю учителей начальных классов и благодарю за их терпение.
Думаю, что не зависимо от того кто ведет предмет учитель начальных классов или информатики, все зависит от нас самих. Я веду информатику сама и не считаю, что отношусь к предмету как к игре.
Цитата (seven071)
Сейчас почти весь курс информатики в начальной школе изучается в игровой форме.
Вот это точно - в игровой форме, но не игра в компьютерные игры.
Перевод из начальной школы в среднюю -переломный момент в жизни ребёнка. Знаю об этом, поэтому озадачилась этим вопросом сейчас, когда мои дети стали четвероклассниками. Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом работы по этой проблеме. Что можно сделать мне, как учителю начальной школы, чтобы помочь детям осуществить этот переход менее болезненно?
Спасибо за совет. Такой вид работы используем, но, к сожалению, не всегда известно, кто из педагогов-предметников будет работать в классе (у нас их много).
Такой вид работы используем, но, к сожалению, не всегда известно, кто из педагогов-предметников будет работать в классе (у нас их много).
А у нас мало и тянули до последнего, до 30 августа. Я классный руководитель в 5 классе. Со списками знакомиться некогда, побеседовать с предыдущим классным руководителем не получается. Заранее, во втором полугодии, эту преемственность осуществлять надо. Да и с предметниками тоже вопрос можно решить, особенно когда нас мало.
Вернусь к теме. У нас весь май учителя средних классов, которым администрация планирует дать часы в 5 классе, ходят на уроки, проводят уроки по своему предмету, присутствуют на внеклассных мероприятиях, родительских собраниях в 4 классе. Затем - педсовет, на котором учитель-"начальник" и учителя-предметники обсуждают возникшие проблемы. Я беру 5 класс, о детях которого знаю уже достаточно, т.к. была у них на 4 уроках, сама провела для них 3 урока, проверочную контрольную работу, тестирование .
Я не люблю брать 5 класс: очень многому надо переучивать, очень многое они не умеют, родители сразу "бросают" детей в свободное плавание
А вы сами работали в начальной школе или пробовали вести уроки? Здесь совсем другая методика и психология младших школьников. Поэтому не каждый учитель сможет работать. Недавно беседовала с биологом, которой пришлось заменять 2 недели учителя начальных классов. Так вот, по ее словам- каждому педагогу нач. школы надо ставить памятники за работу. Выразилась, что легче 6 уроков в 11 классе провести, чем в началке. А готовить их надо к 5 классу- согласна.
Да, согласна что учителю, который ведет уроки в старших классах, трудно перестроится на младших учеников. И в нашей школе, учителя, которые на следующий год будут вести в 5 классе ( в мае уже нас ставят в известность) уроки, дают по 1-2 урока в 4 классе по своему предмету в своем кабинете. А будущий классный руководитель проводит классный час.