• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Пишу без ошибок (Как преодолеть трудности овладения письмом у школьников)
Пишу без ошибок
СветланаК
Дата: Вс, 01.09.2013, 15:30 | Сообщение # 1
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. Сегодня таких детей около 25 % от общего количества. Трудностии письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни:даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными.
Первым помощником ребёнка в такой ситуации может стать учитель начальных классов.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поделиться опытом Вашей работы по разрешению этой проблемы.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 01.09.2013, 17:40 | Сообщение # 2
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1713
Позитив: 10383
Разработки | Блог
Причиной трудностей могут быть и логопедические нарушения, поэтому в данном случае необходима помощь специалиста. У нас в школе работает прекрасный логопед, но иногда и она не может до конца решить проблему.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Пн, 02.09.2013, 07:19 | Сообщение # 3
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Очень часто бывает, что человеку не дано. Пример: я. Всегда почему-то бывают ошибки. В изложениях, в сочинениях и даже здесь иногда.
Статус: Оффлайн
adambayeva
Дата: Пн, 02.09.2013, 13:29 | Сообщение # 4
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 393
Разработки | Блог
Когда - то познакомилась с методом  комментируемого управления Лысенковой. Более 15 лет использую его в своей работе. Да, пробелмы остаются, но все -таки у   детей  с речевыми проблемами. Большая часть детей пишет грамотно.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 02.09.2013, 16:01 | Сообщение # 5
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Встречаются дети, с которыми занимайся не занимайся, всё равно сдвигов практически нет.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:14 | Сообщение # 6
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
У нас особенно сложно детям армянской национальности. Дома разговаривают на своем родном языке, поэтому в школе о грамотности говорить не приходится. Их хотя бы "разговорить".
Статус: Оффлайн
Лана2380
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:34 | Сообщение # 7
Cветлана Анатольевна Филиппова
(учитель начальных классов)
Сообщений: 166
Позитив: 68
Разработки | Блог
У нас,  к сожалению,  логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы,  а не всегда получается.
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:34 | Сообщение # 8
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3049
Позитив: 1828
Разработки | Блог
Прикрепления: 0759246.jpg(50.5 Kb)
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Пн, 02.09.2013, 20:26 | Сообщение # 9
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Коллеги как  научить ребенка правильно писать буквы п и б, к и  г. Что необходимо в данном случае.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Пн, 02.09.2013, 22:40 | Сообщение # 10
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Цитата (Лана2380)
У нас,  к сожалению,  логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы,  а не всегда получается.
Та же история и у нас. В ситуациях, когда помочь ребёнку может только специалист, я рекомендую обратиться за помощью к логопеду. Практикую написание "логопедического" диктанта в 1 классе, затем консультируюсь с логопедом, чтобы быть уверенной в типе ошибок.
Статус: Оффлайн
adambayeva
Дата: Вт, 03.09.2013, 16:30 | Сообщение # 11
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 393
Разработки | Блог
psolovev, замечательная работа ученика! Тут бы поработать над каллиграфией, ребенка на первую парту и под бдительный контроль - четкое проговаривание каждой буквы. Натаскивание на перфокартах на различные орфограммы. К концу года будет результат. Но эффекта ждать рано!
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Ср, 04.09.2013, 15:05 | Сообщение # 12
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Вчера на уроке русского языка говорили с ребятами о том, как важно писать без ошибок. На мой вопрос:"Встречались ли вы в окружающей обстановке с орфографическими ошибками?" каждый ответил "да", при этом смог привести свежий  (увиденный летом) пример ошибочного письма.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 11:10 | Сообщение # 13
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги!
У меня к вам просьба в помощи как к специалистам. Я не работаю в начальной школе, поэтому ничего про программу не знаю.

У меня такая проблема: племянник заканчивает 1 класс. Где-то в декабре (после полугода обучения) бабушка (моя мама) обнаружила, что ребенок практически не читает и не пишет!!! В итоге мы забили тревогу, в школе сказали, что все нормально (у учительницы там пол-класса таких), учитель занималась с ним письмом. "Добили" невестку, она сходила к невропатологу, на комиссию к психологам... Результат - рекомендации заниматься с логопедом.
Я с ним тоже занималась (4 раза в неделю), как могла - прописи, чтение...
Логопеда они нашли (тот, что был в детском саду), но она занимается 1 раз в неделю.

Сейчас ситуация поменялась - он читает более-менее сносно (буквы уже почти не путает, запоминает смысл прочитанного), учит стихи, пишет прописи хорошо (по образцу). НО: не может составить вопросы к тексту, до сих пор пишет зеркально некоторые буквы и самое для меня сейчас важное - он плохо пишет "на слух", пропускает гласные буквы.
Учитель и логопед твердят одно: "прогресс есть, я с ним скоро перестану заниматься"... Так что надежды на них практически никакой.

Помогите - как исправить то, что он пропускает буквы? Какие упражнения с ним лучше поделать?
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пн, 31.03.2014, 11:33 | Сообщение # 14
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5493
Позитив: 9598
Разработки | Блог
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:27 | Сообщение # 15
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4107
Позитив: 14915
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
В таких случаях нужны занятия  с логопедом
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:33 | Сообщение # 16
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
Нет, буквы он выговаривает все.

И мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:34 | Сообщение # 17
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012
Позитив: 1250
Разработки | Блог
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 14:21 | Сообщение # 18
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Цитата larNik@1 ()
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Я и занимаюсь. Но хотелось бы заниматься правильно.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Пн, 31.03.2014, 17:12 | Сообщение # 19
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Цитата angelflyfree ()
мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Постараюсь через недельку (готовлю аттестационную папку) сделать скан-копии из методических книг. Напомните мне, пожалуйста, об этом в начале следующей недели в личном сообщении (боюсь не удержать всё в голове).
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 31.03.2014, 19:56 | Сообщение # 20
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5222
Позитив: 13423
Разработки | Блог
Все случаи - это дисграфия.
Племяннику логопеда + хорошего репититора. 1 раза в неделю мало. В детском саду логопед не видела проблемы? Почему не занималась?
Упражнения ищите в специальной литературе. Есть сайт логопед.ру
К тому же, как он, бедный, может хорошо писать, если плохо читает?
Невестка, кстати, почему сына до школы читать не научила?
Психолог и невропатолог диагноза не ставили?
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Пишу без ошибок (Как преодолеть трудности овладения письмом у школьников)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5493
Латышева 5222
наталл 4107
ромашка5975 3932
WD 3823
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3049
GOR154 2844
Djanetta79 2578
OlgaNosova 2551
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Уважаемая Наталья Михайловна,спасибо большое за добрые слова. Я рада, что Вы смо...
Спасибо, Екатерина Николаевна, за Ваше внимание и высокую оценку работы!
Эрика Владимировна, я очень рада Вас видеть у себя в гостях, рада, что работа по...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за такую высокую оценку моего труда, спасибо за оче...
Мне очень приятно, Татьяна Владимировна, что Вами дана такая высокая оценка рабо...
Павел Евгеньевич! Спасибо за статью, я только осваиваю сайт, поэтому эта информа...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети