Количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. Сегодня таких детей около 25 % от общего количества. Трудностии письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни:даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными. Первым помощником ребёнка в такой ситуации может стать учитель начальных классов. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поделиться опытом Вашей работы по разрешению этой проблемы.
Причиной трудностей могут быть и логопедические нарушения, поэтому в данном случае необходима помощь специалиста. У нас в школе работает прекрасный логопед, но иногда и она не может до конца решить проблему.
Когда - то познакомилась с методом комментируемого управления Лысенковой. Более 15 лет использую его в своей работе. Да, пробелмы остаются, но все -таки у детей с речевыми проблемами. Большая часть детей пишет грамотно.
У нас особенно сложно детям армянской национальности. Дома разговаривают на своем родном языке, поэтому в школе о грамотности говорить не приходится. Их хотя бы "разговорить".
У нас, к сожалению, логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы, а не всегда получается.
Та же история и у нас. В ситуациях, когда помочь ребёнку может только специалист, я рекомендую обратиться за помощью к логопеду. Практикую написание "логопедического" диктанта в 1 классе, затем консультируюсь с логопедом, чтобы быть уверенной в типе ошибок.
psolovev, замечательная работа ученика! Тут бы поработать над каллиграфией, ребенка на первую парту и под бдительный контроль - четкое проговаривание каждой буквы. Натаскивание на перфокартах на различные орфограммы. К концу года будет результат. Но эффекта ждать рано!
Вчера на уроке русского языка говорили с ребятами о том, как важно писать без ошибок. На мой вопрос:"Встречались ли вы в окружающей обстановке с орфографическими ошибками?" каждый ответил "да", при этом смог привести свежий (увиденный летом) пример ошибочного письма.
Уважаемые коллеги! У меня к вам просьба в помощи как к специалистам. Я не работаю в начальной школе, поэтому ничего про программу не знаю.
У меня такая проблема: племянник заканчивает 1 класс. Где-то в декабре (после полугода обучения) бабушка (моя мама) обнаружила, что ребенок практически не читает и не пишет!!! В итоге мы забили тревогу, в школе сказали, что все нормально (у учительницы там пол-класса таких), учитель занималась с ним письмом. "Добили" невестку, она сходила к невропатологу, на комиссию к психологам... Результат - рекомендации заниматься с логопедом. Я с ним тоже занималась (4 раза в неделю), как могла - прописи, чтение... Логопеда они нашли (тот, что был в детском саду), но она занимается 1 раз в неделю.
Сейчас ситуация поменялась - он читает более-менее сносно (буквы уже почти не путает, запоминает смысл прочитанного), учит стихи, пишет прописи хорошо (по образцу). НО: не может составить вопросы к тексту, до сих пор пишет зеркально некоторые буквы и самое для меня сейчас важное - он плохо пишет "на слух", пропускает гласные буквы. Учитель и логопед твердят одно: "прогресс есть, я с ним скоро перестану заниматься"... Так что надежды на них практически никакой.
Помогите - как исправить то, что он пропускает буквы? Какие упражнения с ним лучше поделать?
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Я и занимаюсь. Но хотелось бы заниматься правильно.
мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Постараюсь через недельку (готовлю аттестационную папку) сделать скан-копии из методических книг. Напомните мне, пожалуйста, об этом в начале следующей недели в личном сообщении (боюсь не удержать всё в голове).
Все случаи - это дисграфия. Племяннику логопеда + хорошего репититора. 1 раза в неделю мало. В детском саду логопед не видела проблемы? Почему не занималась? Упражнения ищите в специальной литературе. Есть сайт логопед.ру К тому же, как он, бедный, может хорошо писать, если плохо читает? Невестка, кстати, почему сына до школы читать не научила? Психолог и невропатолог диагноза не ставили?