Правила работы учащихся в кабинете информатики 1.1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура - компьютеры (ЭВМ), принтер, другие технические средства. Поэтому: - бережно обращайтесь с этой техникой; - спокойно не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах. 1.2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ - системный блок, клавиатура и монитор (дисплей).Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается: - трогать разъемы соединительных кабелей; - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; - прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; - включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; - класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; - работать во влажной одежде и влажными руками. 1.3. Перед началом работы: - убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; - сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; - разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; - внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; - начинайте работу только по указанию преподавателя. 1.4. Во время работы ЭВМ (компьютера) лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать: - на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения - в очках. 1.5. Во время работы: - строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; - следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю; - плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; - не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение; - работайте на клавиатуре чистыми руками; - никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; - не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
Положение о кабинете информатики 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Кабинет информатики и ИКТ – это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. 1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, учебно-наглядные пособия, оргтехнику, библиотечный фонд, печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий. 1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить: - формированию у учащихся современной информационной картины мира; - формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; - формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники; - формированию и развитию общих учебных умений и навыков; - формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; - формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; - формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; - формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; - воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности. 1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся: - занятия по предмету «Информатика и ИКТ»; - занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники; - интегрированные уроки; - экспериментальные уроки и практические занятия; - внеклассные и факультативные занятия; - занятия по подготовки учащихся к ЕГЭ; - занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ. 1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. 2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций. 2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. 2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы. 2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта. 2.6. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам. 2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать: - Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ»; - рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности; - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ; - материалы, используемые в учебном процессе. 2.8. Соблюдение правил техники безопасности. 2.9. Соблюдение охранных мероприятий. 2.10. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ. 3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ, и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности. 3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися. 3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ. 3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ. 3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год, и перспективу.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ Учитель по информатике и информационно-коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя следующие ОБЯЗАННОСТИ: 1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 2. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальный планам, ускоренный курсам в рамках государственных стандартов. 3. Планирует материал по преподаваемому предмету. 4. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). 5. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 6. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ. 7. Несет ответственность за: • реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планок и графиком учебного процесса; • качество образования своих выпускников. 8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 9. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 11. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. 12. Выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования. 13. Отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: • Закон об образовании, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; • теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета информатики, программы и учебники; • методику воспитательной работы; • требования к оснащению и оборудованию кабинета информатики и лаборантской; • средства обучения и их дидактические возможности; • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, квалификационной характеристикой руководителя структурного подразделения. 2. Заведующий кабинетом Информатики и ИКТ руководит организацией образовательного процесса в кабинете Информатики и ИКТ. 3. Назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ, Уставом школы. 4. Квалификационные требования: высшее или среднеспециальное техническое образование, или высшее педагогическое образование (специальность “информатика”). II. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: • законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности; • основы трудового законодательства; • правила охраны жизни и здоровья обучающихся; • основы педагогики; • современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства; • программно-методическую документацию; • правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты. III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: • организует и проводит учебные, в т.ч. факультативные занятия в компьютер-ном классе; • обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил по технике безопасности при работе в кабинете; • ведет финансово- хозяйственную деятельность в пределах компетенции; • контролирует качество работы непосредственно подчиненного ему младшего обслуживающего персонала; • изучает и систематизирует поступающее программное обеспечение; • руководит подготовкой к работе компьютерных программно-методических материалов; • взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями; • обеспечивает соблюдение обучающимися правил по технике безопасности; • оказывает содействие инженерно-техническим работникам в приобретении комплектующих для ремонта техники. IV. ИМЕЕТ ПРАВО и НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: • присутствовать на уроках других учителей, которые проводятся в компьютер-ном классе; • вести уроки информатики и внеклассную работу по предмету; • посещать другие ОУ с целью совершенствования своей деятельности, обмена опытом и по др. вопросам, связанным с обучением и воспитанием школьников; • давать предложения учителям по изменению (коррекции) их учебных планов; • повышать свою квалификацию, педмастерство, образовательный уровень; • участвовать в проведении общественных мероприятий в школе, в работе общественных организаций различного уровня; • несет ответственность: а) дисциплинарную – за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушения Устава ОУ, в т.ч. за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей – взыскание в виде выговора; б) административную – за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил в кабинете. V. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ. СВЯЗИ по ДОЛЖНОСТИ: 1. работает в режиме рабочего дня по графику, составленному исходя 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; 3. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по внедрению новых информационных технологий, директором школы; 4. исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ школьного программиста I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, квалификационными характеристиками обслуживающего персонала, работающего с компьютерной техникой. 2. Школьный программист организует и оказывает помощь педагогическим работникам в применении средств новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 3. Назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном КЗоТ РФ, Уставом школы. 4. Квалификационные требования: средне специальное образование. II. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: • правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты. • систему организации образовательного процесса в данном ОУ; • основы трудового законодательства; • правила охраны жизни и здоровья обучающихся; • программно-методическое обеспечение; • принципы систематизации новых информационных материалов. III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: • осуществляет подготовку компьютерного класса к учебным занятиям; • проводит работу с дисками; • проводит профилактическое обслуживание компьютерной техники; • выполняет работы по созданию и тиражированию файлового материала, распечатке документации с магнитных носителей; • осуществляет загрузку и рассылку компьютерных программ к уроку; • контролирует бесперебойность работы компьютерной техники и программ во время учебного процесса; • оказывает помощь учителю на уроке в привитии учащимся пользовательских навыков работы с компьютерными программами; • следит за сохранностью оборудования в кабинете; • проводит изучение и осваивает работу с новым компьютерно-программным поступлением; • оказывает помощь педагогическим работникам во время их индивидуальной работы по освоению интерактивных средств обучения. IV. ИМЕЕТ ПРАВО и НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: • присутствовать на уроках других учителей, которые проводятся с использованием новых информационных технологий; • повышать свою квалификацию, педмастерство; • участвовать в проведении общественных мероприятий в школе, в работе общественных организаций различного уровня; • несет ответственность: а) дисциплинарную – за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушения Устава ОУ, в т.ч. за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей - взыскание в виде выговора; б) административную – за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил в кабинете. V. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ. СВЯЗИ по ДОЛЖНОСТИ: • работает в режиме рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; • самостоятельно планирует свою работу на неделю, день; • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с директором школы заместителем директора школы по внедрению новых информационных технологий; • исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛАБОРАНТА КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Лаборант относится к категории технических исполнителей. 2. На должность лаборанта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора. 4. Лаборант должен знать: 4.1. Руководящие, нормативные материалы. 4.2. Методы проведения проверок носителей информации, тестовых испытаний. 4.3. Установленное программное обеспечение на уровне квалифицированно-го пользователя. 4.4. Действующие стандарты на техническую документацию. 4.5. Топологию ЛВС, архитектуру и конфигурацию компьютерного оборудования. 4.6. Методы и средства ввода и вывода информации в ЛВС. 4.7. Правила эксплуатации вычислительной техники. 4.8. Основы организации труда и производства. 4.9. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.10. Основы трудового законодательства. 4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Лаборант подчиняется непосредственно учителю Информатики и ИКТ. 6. На время отсутствия лаборанта (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности. Лаборант: 1. До начала работы класса подготавливает компьютерное оборудование к проведению занятий, осуществляет его первичную проверку и загрузку, по окончании – производит корректное завершение работы системы и выключение компьютеров. 2. Проводит предварительный инструктаж пользователей по технике безопасности, знакомит с правилами перед началом работы. 3. Осуществляет контроль за выполнением правил работы в компьютерных классах. 4. Во время учебных занятий, а также во время самостоятельной работы пользователей производит сканирование носителей на наличие компьютерных вирусов, выполняет работы по обмену информации между носителями и в локальной сети. 5. Принимает участие в плановых, ежедневных, еженедельных, полугодовых профилактиках. 6. Следит за исправным состоянием компьютерного оборудования, осуществляет его очистку. 7. Ведет рабочие журналы в соответствии с регламентом. 8. Консультирует пользователей по вопросам паролей, входа в систему, рас-положения учебных материалов, предоставленных преподавателями, использования имеющегося инструментария. 9. В случае некорректной работы системы регистрирует проявление сбоев в работе компьютеров и ЛВС и уведомляет непосредственного учителя Информатики и ИКТ. 10. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. III. Права. Лаборант вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению. 4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность. Лаборант несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Феде-рации.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)